Удивительное увлечение захватило ширнармассы и уже загнало мировую экономику в кризис топливного сверхпотребления и глобальной экологической угрозы, Частный автомобиль стал главной помехой развитию городов, общественного транспорта и повышению качества жизни горожан. Возможно, это занятие повлияло и на интеллектуальное, общекультурное развитие человечества, т.к. за рулём не почитаешь. Где-то на Унтерденлинден и Фридрихштрассе все и начиналось...
Теперь берлинцы первыми и опомнились, похоже. Референдум.
🎉Geschafft!🎉
— Volksentscheid Berlin autofrei (@VBerlinautofrei) August 5, 2021
Wir haben dem Senat 50333 Unterschriften übergeben. Damit ist das Volksbegehren eingeleitet!
In der Hälfte der Zeit haben mehr als doppelt so viele Berliner*innen wie nötig unterschrieben für mehr Lebensqualität, Platz, Sicherheit, ein gesünderes Leben&Klimaschutz. pic.twitter.com/eyIQeK2VYD

... Так улица должна выглядеть через несколько лет с 2022 года. Автомобильное движение по-прежнему возможно, но вместо двух в каждом направлении будет только одна полоса движения. Автобусная полоса находится посередине переулка. Далее следует велосипедная полоса шириной 3,25 метра и полоса шириной 2,50 метра с несколькими функциями.
Что планируется? Прежде всего, единственное, что можно сказать наверняка, - это то, что Сенат намеревается сделать на этапе 1. 8 октября должно начаться изменение разметки существующих полос движения, сказал глава гражданского строительства Адам. Сегодня, помимо полосы для автобусов, такси и велосипеда шириной 4,20 метра, автомобильное движение имеет две полосы шириной по три метра в каждом направлении. Ожидается, что со второго квартала 2022 года автомобильная площадка будет ограничена полосой шириной 3,25 метра. По словам Адама, сенат не ожидает появления пробок на дорогах, с 19 000 автомобилей в день дорога считается слегка загруженной...
В понедельник сенатор по транспорту Регине Гюнтер представила планы, согласно которым Берлинский бульвар между восстановленным дворцом и Парижской площадью будет освобожден от индивидуального автомобильного движения. «Это чрезвычайно важный проект», - сказал зеленый политик. «Мы хотим укрепить зелень, распечатать территорию. Унтер-ден-Линден должна стать привлекательным городским пространством, особенно для гуляющих...
Блокировка с 2028 года - может быть, даже раньше.
Коалиционное соглашение, о котором СДПГ, левые и зеленые договорились почти пять лет назад, задает направление. «Территория вокруг Гумбольдтского форума будет закрыта для движения, а улица до Бранденбургских ворот будет перестроена, чтобы сделать ее удобной для пешеходов», - заявил сенатор по транспорту в понедельник. «Моторизованное индивидуальное движение предотвращается в пользу экологической сети», в пользу пешеходного, велосипедного и общественного транспорта.
... Справа от оставшейся автомобильной полосы, посередине полосы, в будущем будет обозначена автобусная полоса. Он также будет шириной 3,25 метра - как и велосипедная дорожка рядом с ним. Оставшееся пространство до обочины предназначено для выполнения нескольких функций в качестве многофункциональной полосы шириной 2,50 метра: как зона погрузки, место для парковки велосипедов, электросамокатов, автомобилей каршеринга и транспортных средств для инвалидов, как остановка для BVG и городские экскурсионные автобусы. Вот и все о фазе 1.
Но это должно быть только промежуточное состояние. Окончательный план предусматривает более обширный редизайн. Даже если детали еще не определены, планировщикам Сената ясно, что через несколько лет Унтер-ден-Линден станет невозможным с использованием моторизованного частного транспорта. Как только начнутся строительные работы, которые рассчитаны на четыре года, дорога станет табу для автомобилей - с 2028 года, если процедура согласования планирования не потребуется, даже раньше. По словам Лутца Адама, исключение будет применяться только к жильцам, которые хотят добраться до своих магазинов и квартир.
В будущем единственная полоса в каждом направлении будет отведена для автобусов, такси, доставки и экскурсионного движения. Мусоровозы и машины скорой помощи, например, те, которые используются полицией и пожарной службой, также должны продолжать движение. Проектная идея также предусматривает создание велодорожки шириной 3,5 метра, которая обрамлена многофункциональной полосой. По словам Адама, тротуары будут расширены на треть до 10,55 метра каждый, центральный променад вырастет с 17,50 до более чем 20 метров в ширину.
На Фридрихштрассе также будет навсегда запрещено автомобильное движение.
Другой пример, как сообщается, - параллельная Leipziger Strasse в Mitte, которая принадлежит Bundesstrasse 1 и также подлежит перепланировке. В том числе там запланирован трамвайный маршрут. Хотя моторизованное индивидуальное движение по-прежнему должно быть возможным, для автомобилей должна быть только одна полоса вместо трех полос в каждом направлении...
https://time.news/street-unter-den-linden-will-be-taboo-for-cars-in-the-future/
... Правительство во главе с министром транспорта Регине Гюнтер (Грюне) уже разработало законопроект по этому вопросу, в котором городская территория в пределах кольца городской железной дороги Берлина должна была стать зоной с нулевым уровнем выбросов к 2030 году. К 2035 году вся территория города должна была быть последовать их примеру, тем самым полностью исключив из Берлина автомобили внутреннего сгорания...
Автоупоротое меньшинство яростно сопротивляется см. https://www.green-zones.eu/en/blog-news/category/germany