... По мнению доктора исторических наук, исламоведа, сотрудника ИМЭМО РАН им. Примакова Алексея Малашенко, такой вид дистанционной молитвы – это реалии нового мира, к которым нужно приспосабливаться:
Очень нехорошо, что не пустят в мечеть, но давайте исходить из реальности
– По поводу мусульманской онлайн-молитвы, по-моему, таких прецедентов не бывает, это не то, что было бы окончательно позволено богословами. Мир меняется, и к чему-то нужно приспосабливаться, даже что касается ислама. Что касается запрета – это очень трудное, непростое решение, но в той ситуации, в которой мы сейчас живем, я бы не стал это сравнивать с Пасхой. Потому что кто придет в мечеть? Все мусульмане, кто захочет, это и наши московские мусульмане, и татарские, и те, кто тут живёт давно, и мигранты. А где гарантия, что мигранты недоступны для вируса? Такая осторожность, конечно, вызовет острую критику, это понятно, но это вынужденная мера, и к вынужденным мерам нужно относиться с пониманием и не провоцировать людей на протест. Представьте на секунду, что пришли все, кто захотел. Я много раз бывал на таких молитвах: люди ведь не только в мечети, но и вокруг, на проспекте Мира, жителям близлежащих домов просто невозможно войти к себе в подъезды. Нужно относиться к этому решению с максимальным пониманием, не провоцировать, не делать из этого какие-то признаки исламофобии. Мы живем в таком мире...
... Яков Кротов -
– Но при этом в этом году на Пасху были фотографии из церквей, где много людей были без масок, без социальной дистанции. То есть в этом случае это не смущало и религиозных лидеров?
– Конечно, некоторый привкус двойного стандарта во всей этой ситуации есть. Я лично завидую мусульманам, потому что я бы предпочел, чтобы на православную и другие христианские конфессии наложили такие же ограничения. В этом смысле не надо завидовать госрелигии, приближенной ко двору, а надо радоваться, что в порядке дискриминации людей защитили все-таки от инфекции...
"Раздражает, что какие-то политические мероприятия можно проводить. Если вы хотите каким-то образом сохраняться от эпидемии, то принимайте одинаковые меры ко всем". Один из главных мусульманских праздников Ураза-байрам в Москве проходит без прихожан. https://t.co/OVBBioZKbn pic.twitter.com/ntFIoi63bl
— Радио Свобода (@SvobodaRadio) May 13, 2021
Была "китайская болезнь", теперь "болезнь мигрантов"?
Или есть связь с трауром в Татарстане? Или даже с гибридной войной в Израиле?
Кроме того, в Москве закрыли три мечети из пяти крупнейших. Понятно, что народ нахлынет в не закрытые.