lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Categories:

Недооценили "мясника" ?


... Изучить ФВ-190 в НИИ ВВС удалось после того, как истребитель 54-й эскадры из-за не отрегулированного оружия отстрелил себе лопасти винта и совершил вынужденную посадку. Инженер НИИ ВВС П. Оноприенко и летчик-испытатель Ю. Антипов обнаружили в новом самолете много достоинств. Это и необычно мощное стрелково-пушечное вооружение (вес секундного залпа 4,93 кг), и высокая живучесть конструкции, и хороший обзор во все стороны, и полная автоматизация управления всеми агрегатами винтомоторной группы, и прекрасное оборудование, и удачное выполнение отдельных узлов и агрегатов. В то же время, в отличие от Великобритании, в нашей стране высоких отзывов самолет не получил. Отмечалось, что он перетяжелен, имеет большой пробег и разбег, плохой вертикальный маневр. По скорости и скороподъемности до высоты 4000 м машина уступала серийным советским истребителям, построенным в 1943 г....


... Первые FW-190 появились на восточном фронте 6 сентября 1942 года в составе I группы JG 51, её перебросили под Ленинград (возле Любани). В декабре этого же года этими же самолётами была перевооружена и III группа и 6-я эскадрилья JG 51.
Перед началом весны 1943 года FW-190 получила эскадра JG 54 «Зелёное сердце» («Grünherz»)[2].
До конца 1943 года JG 51 и JG 54 постоянно перебрасывались с одного участка фронта на другой (там где была угроза наступления Красной армии). Так что они появлялись в небе от Ленинграда и до Орла...
... В составе 51-й Истребительной Эскадры (Ягдтгешвадер-51) Люфтваффе они весьма эффективно сражались под Демянском с советскими штурмовиками и бомбардировщиками, если те летели без истребительного прикрытия. Было зафиксировано несколько случаев, когда целые подразделения советских пикирующих бомбардировщиков Пе-2 были практически полностью уничтожены истребителями ФВ-190. В массовом количестве истребители ФВ-190 серий А-4 и А-5 применялись в сражениях на Курской дуге...


Дед с 1942 летал на Пе-2 (после того, как полк к августу 1941 в боях потерял ВСЕ самолёты СБ, их бросали на штурмовку наступающих колонн без прикрытия) и рассказывал, что от вооруженных пулеметами Me-109 еще можно было успешно отстреливаться и уйти, особенно, если в строю и бомбы уже сброшены, мессеров даже сбивали иногда, если удавалось их подловить под носовой залп. Мессеры сперва убивали стрелка-радиста сзади, а затем методично кромсали самолёт. На это нужно время.
А, вот, против Фокке-Вульф в пешки были бессильны совсем. Немцы на FW-190 абсолютно безнаказанно расстреливали пикировщиков из пушек с расстояния, недоступного бортовым 7,62 пулемётам ШКАС Если даже в них удавалось попасть, эффект был малозначимый. Они ж ещё и бронированные.
Сбросить бомбы и попытаться уйти на скорости нельзя, разбить строй и отвернуть нельзя - "вредительство". Сделает фоккер заход, даёт залп-другой, все, твой самолет горит и падает. Успеть бы выпрыгнуть. А он уже следующего долбит.
Как в кошмарном сне.
Tags: про жись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments