Нынешняя пандемия коронавируса таких страшных последствий в развитых и даже в развивающихся странах не имела с учетом качественного развития характера городской среды и тех достижений, которые обеспечил современный урбанизм к концу первой четверти 21-го века. И тем не менее, вопрос остается: по имеющимся оценкам к 2050 году 68% мирового населения земли будет проживать в городской среде. Какие это будут города? Будет ли расти плотность населения и будет ли мир жить в своего рода глобальном Гонконге? Или это будут города по швейцарскому или американскому образцу, растянутые в виде так называемых субурбий и вписанные на основе современной архитектуры и техники в природную среду?

Понятно также, что современные густонаселенные города, сколь бы ни была развитой в них городская среда, все равно становятся благодатной средой для распространения таких вирусов, как COVID-19. Чтобы представить себе как современную ситуацию в области городской застройки, так и ее возможные перспективные направления развития швейцарский эксперт-урбанист и специалист в области промышленного дизайна Андри Гербер создал особую компьютерную видеоигру, которая в забавной форме помогает разобраться с довольно серьезной проблемой: какой должна быть проектировка городских плотно заселенных городских районов и агломераций, если мы хотим в будущем в как можно большей степени затруднить распространение таких возбудителей болезней, как коронавирус?
Видеоигра носит название Dichtestress
Разработанная научной рабочей группой под руководством Андри Гербера, она позволяет наглядно изучать взаимосвязь между риском заражения и плотностью застройки и заселения ограниченных по площади территорий. Будучи сотрудником Кафедры городского строительства, архитектуры и дизайна Цюрихской Высшей школы прикладных наук (ZHAW), он убежден, что с учетом пандемических угроз и в ситуации изменения климата главный вопрос сейчас заключается в том, как сочетать в градостроительной практике безопасность и плотность застройки...
Задача игрока: соблюдая санитарную дистанцию в 1,5 метра пройти свой уровень по возможности не заразившись...
Далее интересная беседы с экскурс и в историю градостроения, много картинок и все такое - https://www.swissinfo.ch/rus/-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-covid-19-/46423354
Ранее
Газоны и деревья в борьбе с «тепловыми островами» в городах Швейцарии.
Температурные рекорды остаются в Швейцарии на повестке дня, а потому проблема недостатка зелени на городских улицах и площадях Швейцарии, особенно актуальная в жаркий период года, также остается серьёзным вызовом в адрес швейцарских урбанистов и городских правительств. Стремясь помочь им, ученые Цюриха разработали специальную симуляционную компьютерную программу, которая способна оценить, какое дорожное покрытие и какой тип растительности и где могли бы исправить ситуацию к лучшему...
https://www.swissinfo.ch/rus/%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%B2-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B5-%D1%81--%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8--%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85-%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8/45607426