Исследователи из Университета Колорадо в Денвере и Университета Нью-Мексико обнаружили, что в городах с защищенными и разделенными велосипедными дорожками погибло на 44% меньше, чем в среднем городе.
«Защищенные отдельные велосипедные сооружения были одним из самых важных факторов, связанных с меньшим количеством смертей и травм для всех участников дорожного движения», - сказал Streetsblog соавтор исследования Уэсли Маршалл, профессор инженерных наук Университета Колорадо в Денвере. «Если вы изо всех сил стараетесь сделать свой город безопасным для более широкого круга велосипедистов ... мы обнаруживаем, что в конечном итоге он становится более безопасным для всех».
Маршалл и его команда исследователей проанализировали 17 000 смертельных случаев и 77 000 серьезных травм в городах, включая Денвер, Портленд, Даллас, Сиэтл, Сан-Франциско, Канзас-Сити и Чикаго, в период с 2000 по 2012 год. Все они испытали рост велосипедного движения, поскольку они построили больше инфраструктуры. (Обновление: все эти города также имеют разные темпы джентрификации, которые необходимо было учитывать в результатах, в частности, из-за «несоответствия в безопасности, связанного с джентрификацией». Исследователи заявили, что повышение безопасности в большей части джентрифицированных районов «предполагает проблемы справедливости и необходимость для будущих исследований. »)
Исследователи предположили, что большее количество велосипедистов на улице побуждает водителей сбавлять скорость - это пережиток исследования 2017 года, которое показало, что в городах с высокой посещаемостью велосипедистов меньше ДТП. Но оказалось, что это не так.
Вместо этого исследователи обнаружили, что велосипедная инфраструктура, в частности физические барьеры, отделяющие велосипеды от движущихся с большой скоростью автомобилей в отличие от общих или окрашенных полос, значительно снизили количество смертей в городах, где они были установлены.
Проанализировав данные о дорожно-транспортных происшествиях за 13-летний период в районах с разделенными велосипедными дорожками на городских улицах, исследования показали, что наличие защищенной велосипедной базы в городе приведет к снижению смертности на 44 процента и серьезным травмам на 50 процентов, чем в среднем городе...
https://usa.streetsblog.org/2019/05/29/protect-yourself-separated-bike-lanes-means-safer-streets-study-says/
Насколько я понимаю, сейчас избегают ограждения проезжей части улиц высокими бордюрами или отбойниками, просто потому, что это будет мешать удобству посадки-высадки пассажиров авто - где кому захочется. Дороговатое удобство получается.