lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Самобытный особый путь

Академик РАН Б.Е.ЧЕРТОК
Из воспоминаний об академике Н.А. ПИЛЮГИНЕ - http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/documents/index.shtml?dokl_cher2.html

Свою трудовую деятельность после окончания средней школы Николай Пилюгин начинал рабочим - слесарем в ЦАГИ. В годы индустриализации страны лозунг "техника в период реконструкции решает все" стимулировал стремление рабочей молодежи получить высшее образование. Имея трехлетний стаж слесаря-механика, Пилюгин поступает в МВТУ на приборостроительный факультет и возвращается в ЦАГИ, но уже инженером...

... молодой и скромный инженер Пилюгин в ЦАГИ а затем в ЛИИ конструирует приборы для летных испытаний самолетов. Вскоре его увлекает техника автопилотов.
В 1943 году Пилюгин проводит исследование автопилота "Сперри" и защищает кандидатскую диссертацию на эту тему...
См. Автопилот Сперри 1911 года
https://dodlithr.blogspot.com/2013/07/mechanical-mike-1930s-forefather-of.html

... Впервые с настоящей ракетной техникой мы знакомимся, оказавшись в группе, которая получила задание воспроизвести облик немецкой баллистической ракеты ФАУ-2 по обломкам, найденным в Польше на территории, захваченного нашими войсками немецкого испытательного ракетного полигона.
По просьбе премьер-министра Англии Черчиля, обращенной к Сталину, на этот полигон были допущены английские разведчики, охотившиеся за приборами, остатки которых обнаруживали в местах падения ракет. Упаковав все найденное в несколько ящиков, англичане попросили наше командование переправить их в Москву для последующей отправки в Лондон.
Ночью меня и Пилюгина привезли в казармы на Хорошевском шоссе и дали два часа на изучение содержимого английских ящиков, при условии, что мы ничего не утащим, а хозяева англичане не обнаружат следов наших исследований.
Вооруженный только отверткой, Пилюгин работал как профессиональный механик-приборист. Я не успевал за ним записывать. Три года рабочего стажа слесаря-механика сделали свое дело. Вместе с другими специалистами НИИ-1, тогда еще молодыми специалистами, а в будущем ведущими деятелями ракетной техники, мы, в целом, достоверно воспроизвели облик немецкой ракеты. Запомнилось, как Пилюгин долго бился, затем просиял и восторженно объяснял принцип работы гироскопического прибора, который оказался интегратором ускорения для выключения двигателя ракеты...

... В июле 1945 года я в чине майора возглавил совместное советско-германское предприятие Институт "РАБЕ" в Тюрингии, имевший задачей восстановление немецкой ракетной техники.
В сентябре 1945 года в Германию прилетает группа советских специалистов, в составе которой оказался полковник Пилюгин. Я перед отправкой в Германию был из рядовых произведен в майоры, а он тоже из рядового сразу в полковники. Еще через месяц в Германии появился Сергей Павлович Королев в чине подполковника.
Оказавшись в городе Бляйхероде, где размещался институт "РАБЕ", Пилюгин заявил, что никуда больше не поедет и попросил у меня рабочее место, достойное полковника. Мы быстро договорились и оформили через военную администрацию приказ о назначении полковника Пилюгина главным инженером и заместителем начальника Института.
Немецкие специалисты, с которыми Пилюгин имел дело при изучении систем управления, удивлялись, почему уважаемый "оберст", т.е. полковник в своем кабинете самолично разбирает и собирает бортовые приборы, пользуясь набором простейших инструментов. Для такой работы, говорили они, есть специальные "файн-механики".
Мне главный инженер - Пилюгин объяснил свой метод изучения немецкой техники так: "Когда я сам без всякой спешки разбираю неизвестный прибор, то пытаюсь понять не только принцип его работы, но и разгадать мысли его конструктора - почему каждая деталь сделана так, а не иначе".
Эта страсть самому "разобрать и понять" сохранилась у Николая Алексеевича до конца дней. Антонина Константиновна - его жена жаловалась, что их большая квартира завалена различными магнитофонами, ни один из которых не работает по своему прямому назначению.
У Пилюгина было единственное хобби - он покупал каждую новую модель магнитофона не для того, чтобы отдыхать слушая хорошую музыку, а для того, чтобы его разобрать и попытаться улучшить механизм...

... Историческое значение творческого подвига каждого из первой шестерки королевского Совета главных конструкторов исключительно велико для настоящего и будущего человеческой цивилизации.
Ни Королев, ни члены его первого Совета главных не имели физической возможности описать свои научные труды в книгах, которые бы украшали библиотеки будущих поколений...

Tags: хунвейбины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments