lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Системный подход.

... Однако прошлые оценки занижают истинный ущерб от бездействия климата. С одной стороны, улучшенные глобальные данные о высоте показывают, что уровни прибрежной зоны и среды обитания намного ниже, и поэтому риск наводнений и штормов намного выше, чем предполагалось в предыдущих картах. Кроме того, мы также наблюдаем ухудшения климата, которые ранее не были полностью оценены. Например, температуры увеличивают потребление энергии в системах кондиционирования и охлаждения. Кроме того, глобальное потепление делает лесные пожары более разрушительными, что, в свою очередь, способствует возникновению новых экстремальных климатических явлений...
https://www.brookings.edu/blog/future-development/2019/12/02/top-emitters-must-commit-to-a-u-turn-at-cop25/

Например, простейший системный подход применим и к прогнозам последствий личного автомобилизма.
Часто ездишь - подрываешь здоровье, свое и окружающих, растут личные риски и расходы. Это очевидно, но происходят и системные перемены.
Мотивируешь развитие автоинфраструктуры. Растут пробки, растут потери времени. Для частых автопоездок хранят машину во дворе - всем окружающим приходится ездить и на отдых. Новые объекты автоинфраструктуры занимают ближние места рекреации - ездить придётся ещё дальше и дольше, затем ещё дальше и дольше... Топлива сжигается ещё больше. Вокруг деградируют озеленение, общественный транспорт, застройка, тип населения, ухудшаются показатели воздуха, почвы, воды. Все чаще и дольше болеют, больше гибнет и калечится людей, снижается рождаемость. Все больше средств уходит на автоинфраструктуру и сглаживание последствий автопотребления. При этом все меньше средств попадает в оборот торговли, сферы услуг, благоустройства и соцблаг. Деформируются производство и потребление, снижается качество при росте цен. Торговые, офисные и развлекательные объекты концентрируются и укрупняются в расчёте на автопосещения, а это ведёт к росту числа автопоездок. При этом из рациона вымываются свежие продукты, т.к. все приобретается впрок. Рынок труда нивелируется, развлечения опрощаются. Удлинняются и усложняются все транспортные коммуникации, растут цены и снижается качество. Больше приходится работать, ещё больше и дольше ездить, больше платить, хуже потреблять и меньше отдыхать.
Частые автопоездки снижают общее качество жизни и делают атопоездки ещё более частыми, длительным и протяженными. Так - виток за витком.
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments