lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Оптимизаторы скрестили городской и междугородный автобус.

26 сентября Группа ГАЗ запустила серийное производство универсальных автобусов на базе Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ). На маршруты региона к середине 2020 года выйдут свыше 660 автобусов большого класса, которые приобретут в лизинг в рамках госконтракта, заключенного между Минтрансом области и АО «Сбербанк Лизинг» на общую сумму 9,3 млрд рублей. Старт производству новых автобусов дал губернатор Московской области Андрей Воробьёв во время прямого эфира на телеканале 360.

«Я очень надеюсь, что наши ЛиАЗы будут работать во всех уголках страны. Может откроется экспортный потенциал - мы будем этому рады, потому что деятельность этого предприятия положительно сказывается и на рабочих местах, и на налогах», - сказал Андрей Воробьев.

В рамках обновления автобусного парка Подмосковья завод выпустит более 630 автобусов в новой пригородной модификации ЛиАЗ-5292 и 29 стажерских автобусов, предназначенных для подготовки и повышения квалификации водителей.

«Автобусы будут выпущены полностью по заказу Московской области и выйдут на маршруты Мострансавто. До конца осени завод планирует изготовить 100 новых автобусов пригородной модификации автобуса ЛиАЗ-5292. Количество посадочных мест в салоне увеличено в 1,5 раза – до 42 мест с общей пассажировместимостью в 81 человек, что позволит оптимизировать расходы на использование парка на 20%, а провозные возможности новых автобусов будут выше, - отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. - Уникальность поставки заключается в универсальности полупригородных автобусов: автобус подходит для работы как на городских, так и на пригородных маршрутах».

Пригородный ЛиАЗ сохранит все положительные особенности городской модели, вдобавок получит большее количество удобных сидений для пассажиров, багажные полки для комфортных дальних поездок.

В салоне автобусов накопительная площадка дополнительно оборудована двумя откидными посадочными местами и креплениями для инвалидной коляски. Автобус имеет низкий уровень пола в районе входных дверей. Система книлинг обеспечивает наклон автобуса в сторону дверей для облегчения посадки и высадки всех категорий пассажиров.



Салон оснащен системой кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС.

В машинах работает современная мультиплексная система, которая в автоматическом режиме обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Для удобства пассажиров в салоне установлены Wi-Fi роутеры и USB-зарядки для гаджетов. Машина оснащена современным отечественным двигателем экологического стандарта «Евро-5».

«Новый заказ Московской области имеет большое значение не только для организации пассажирских перевозок, но и для развития предприятия, роста объемов выпуска, стабильной загрузки производства. С октября завод начнёт работу в две смены. Выпуск новой модели на Ликинском автобусном заводе будет осуществляться в основном потоке, с применением всех современных технологий, внедренных на производстве», – отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Предстоящее обновление подвижного состава позволит повысить качество пассажирских перевозок во всех районах Подмосковья...
https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/27-09-2019-09-03-56-na-likinskom-avtobusnom-zavode-zapushcheno-proizvo


Смотрим внимательно
С ветерком: до конца года на маршруты Подмосковья выйдут 300 новых автобусов


Удобство водителя, это хорошо. Магистральные сиденья с ремнями безопасности - тоже неплохо.
Тамбур-площадка и двери в середине салона - здорово.
Наконец-то появились поручни для поддержания при прохода по салону.
По отдельности все выглядит для чиновников с купленным дипломами обоснованно и логично.
Магистральный автобус стал вместительнее и чуть безопаснее?
Хорошо ли это в реальности для пассажиров? Сомневаюсь, в прежних габаритах дополнительные места в закутках и на подиумах добавят разве что неудобств, особенно при посадке-высадке.
Бесспорно возможное удобство для колясок и велосипедов.
Да, площадка-накопитель в середине салона штука полезная, но пассажиры там не смогут накапливаться, если нельзя ездить стоя.
Да, такая вот есть незадача - по скоростным шоссе вообще нельзя перевозить пассажиров стоя!
С ветерком-то нельзя!
Для перевозок стоя нельзя продавать билеты на проезд с местом.

Исчезло багажное отделение...

А для уличных низкоскоростных перевозок с частыми остановками - двух дверей недостаточно, проход слишком узкий, два уровня крайне неудобны, магистральные сиденья с ремнями и подлокотниками тоже неудобны, багажные полки вряд ли необходимы...

Похоже, подмосковные власти решили выпустить на дороги области "универсальный автобус", задача которого вместить побольше пассажиров любой ценой. Увеличить сборы. Даже ценой нарушений правил безопасной перевозки пассажиров?
Как они собираются контролировать провоз стоя и сидя?

Непонятно и с сертификацией "универсала" для магистральных перевозок. В репортаже производитель заявляет, что используется сертифицированный кузов ГОРОДСКОГО автобуса, а он рассчитан и испытан на меньшие скорости и иные нагрузки, условия эксплуатации. И этот кузов явно изменён, убрали третью дверь. Крепления магистральных кресел в городском кузове и эвакуацию в две двери сертифицировали отдельно?

Вырастут и расходы, каждая такая универсальная машина в среднем будет обходиться дороже, чем единицы ПС при раздельных закупках магистральных и городских автобусов. Оба вида дополнительно оборудованы!

Конечно же, на самом деле, для нужд Мострансавто нужно закупать и магистральные автобусы, и городские, соответственно использовать на маршрутах междугородних и внутригородских. На маршрутах с магистральными участками (пригородных) могут использоваться только магистральные автобусы с перевозкой только сидя. На внутригородских - можно использовать и те, и другие, но для городов городская компоновка удобнее, вместительнее и дешевле. Т.е. универсальные автобусы для городских перевозок обходятся дороже и при этом менее удобны.

Получается, привлекательность универсальной унификации для производителя и перевозчика - дополнительно оплатит не только бюджет, но и пассажиры своими деньгами, безопасностью и комфортом?
Tags: выживание
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments