
Вообще не имеет значения, кто нанёс удар - йеменские или иранские террористы. Ракеты использовались советские, в любом случае. А это и топливо, и запчасти, и системы контроля-наведения-сопровождения, и обучение всех причастных.
Это первый успешный удар, потому что прежде использовались совсем уж архаичные советские тактические СКАДы, Луна и Точка с баллистическими тракториями, а в этот раз, пишут, использовались, советские же крылатые ракеты типа х55, модификация Quds-1 под турбореактивный двигатель TJ-100, который производится чешской PBS Velká Bíteš, и не используется ни в одной из известных ракет.
По заявлению производителя он разработан для использования в беспилотных летательных аппаратах, ракетах, легких спортивных самолетах и мотопланерах. Преимуществом этого одновального двигателя, состоящего из радиального компрессора, радиального и осевого диффузора, кольцевой камеры сгорания, осевой турбины и жесткого реактивного сопла является компактность и малый вес при тяге до 1300 Н и низком расходе топлива.

Обломки ракеты Quds-1, оставшиеся после обстрела Saudi Aramco
Теперь это низколетящие дозвуковые ракеты с автоматикой отслеживания рельефа и ограниченным радиусом. Их могут сбивать на подлете истребители и наземные ЗРК, современные артсистемы.
Предположительно, дальность ракеты 150 км. Аналитики полагают, что в ней используется инерциальная система наведения, с опциональным GPS или ГЛОНАСС наведением. Также высказывается мнения, что ракета может быть оснащена система коррекции траектории крылатых ракет (TERCOM). Это позволило бы ракете летать на малой высоте и оставаться незамеченным для радаров противника.

Ракета Quds-1 на презентации в 2018 году
12 июня этого года крылатая ракета «Кудс-1» с поразила терминал прибытия в саудовском международном аэропорту Абха. Ракеты были также использованы при нападении 19 июня на опреснительную электростанцию аль-Шугаик в юго-западной части Саудовской Аравии.
Против таких ракет малоэффективны американские комплексы Пэтриот и израильский Железный Купол.