lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Categories:

Возрождение не только "химии", "шарашек" и ИТЛ.

Новый закон разрешил открывать филиалы колоний-поселений и исправительных центров там, где есть работа для осужденных. Соответствующие поправки в Уголовно-исполнительный кодекс публикует "Российская газета".

По расчетам авторов проекта, в случае принятия закона потенциально можно будет трудоустроить более 6 тысяч заключенных, содержащихся в колониях-поселениях.


По данным Федеральной службы исполнения наказаний России, на 1 июля в колониях-поселениях отбывали наказание 33,3 тысячи осужденных. Всего в стране действует 123 колонии-поселения.

Около трети заключенных из колоний-поселений не трудоустроены. Проблема в том, что поблизости работы больше нет, а какое-нибудь предприятие расположено слишком далеко. Каждый день не наездишься.

Теперь закон разрешил создавать специальные общежития при предприятиях, где могли бы ночевать осужденные. Естественно, люди будут оставаться под охраной, о вольном поселении речи не идет.

"Закон позволит решать и социальные, и экономические задачи, - полагает председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Нередко предприятия в малонаселенных районах испытывают нехватку рабочих рук. С другой стороны, есть очевидные проблемы с трудоустройством осужденных. Теперь появится возможность открывать филиалы колоний-поселений и исправительных центров при предприятиях и крупных стройках".

По его словам, очевидно, что бытовые условия в таких филиалах будут лучше, чем в обычных учреждениях, но при этом все режимные требования будут соблюдаться.

"Осужденные получат возможность трудиться и зарабатывать, в том числе для того, чтобы погашать свои долги по искам о возмещении ущерба, - говорит Владимир Груздев. - Есть надежда, что некоторые осужденные будут оставаться на предприятиях и после освобождения, то есть закон позволит решать задачи ресоциализации бывших заключенных".

Появятся два типа филиалов. Одни будут работать в режиме колоний-поселений. Другие - в режиме исправительных центров, где отбывают наказание приговоренные к принудительным работам. Режим в исправительном центре мягче, чем в колонии-поселении. Сами же принудительные работы считаются альтернативным наказанием: они не считаются лишением свободы. Тем не менее и дома человек, получивший такое наказание, не остается.
https://rg.ru/2019/07/21/pri-krupnyh-predpriiatiiah-otkroiutsia-filialy-kolonij.html


Понятно, что труд заключенных понадобится на нацпроектах - мусоре и автодорогах. Многие автолюбители даже не знают, кто строил советские "автомагистрали"...

... В 1935 году был разработан первый проект советского «автобана» Москва-Минск. Его решили строить силами зэков ГУЛАГа – это позволило сэкономить 18% от сметы. Чтобы ещё удешевить проект, бесплатно работать обязали местных крестьян. Экономили и на материалах. На примере шоссе Москва-Минск видно, почему в России и СССР не было и нет хороших дорог...

... В ноябре 1935 года была подготовлена обширная докладная записка наркома внутренних дел Г.Ягоды и начальника Цудортранса Г.Благонравова Сталину о плане дорожного строительства на 1936 год и реорганизации Цудортранса. Текущая ситуация с сооружением дорог характеризовалась в ней следующим образом:

В 1935 году на возведение магистралей было выделено 108,33 млн руб., которые были распределены на 38 строек, в среднем по 2,85 млн руб. на каждую, что составило 17% от средней стоимости одной стройки. В результате распыления средств каждая дорога сооружалась по несколько лет, огромная часть денег расходовалась на содержание управленческого аппарата, дорожно-строительные машины не использовались на полную мощность. Пока строились новые участки дороги, разрушались ранее построенные. К моменту окончания работ дороги в целом оказывались непроезжими...

... В записке предлагалась новая организация капитальных автодорожных работ на 1936 год: во-первых, отказ от распыления средств и дорожных механизмов по всей стране и сосредоточение их на главных магистралях; во-вторых, отказ от строительства узких (шириной до 5 м) дорог. К выполнению большого объёма работ в 1936-м аппарат Цудортранса был не готов. Изыскательские работы трасс магистралей и карьеров не были закончены, не было проектов и смет. Поэтому в 1936 году предлагалось построить только три шоссе: Москва–Ленинград, Москва–Горький и Москва–Минск.

Цели строительства дорог заключались в усилении обороноспособности страны, развитии местного дорожного строительства и уменьшении государственных потерь по эксплуатации автотранспорта, вызванных бездорожьем. В случае войны по шоссе возможно было организовать быструю массовую переброску войск на автомашинах. Согласно расчётам по шоссе Москва–Минск возможно было перебрасывать на автомобильном транспорте две стрелковые дивизии в сутки (людей и материальную часть). Расчётное время нахождения в пути каждой дивизии определялось в 32–34 часа, включая все необходимые стоянки...
Read more...Collapse )
Цитаты: О. Корнилова, «Славную дорогу строят чекисты»: строительство автомагистрали Москва–Минск в 1936 году». Исторический журнал: научные исследования №6, 2014
https://www.ttolk.ru/?p=26824
Tags: выживание, хунвейбины
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments