lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Categories:

Добавьте грузоперевозки - увеличится рентабельность.

Подмосковное метро не замыкается в круг
На 240-километровое трамвайное кольцо ищут частные и государственные деньги.

“Ъ” удалось ознакомиться с материалами Минтранса по поводу реализации проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Московской области. О строительстве легкого метро (скоростного трамвая) подмосковные власти говорят с 2014 года. Предполагается, что 241-километровое кольцо соединит 26 городов, сократив в два-три раза время перемещения между ними...

Частные инвесторы вложат в проект ЛРТ 30–70% средств, пояснял подмосковный губернатор Андрей Воробьев. В начале 2019 года он называл и возможную смету всего кольца — 250–300 млрд руб. В апреле зампред областного правительства Вадим Хромов заявил о возможности привлечения средств федерального бюджета.

Федеральный грант, на который рассчитывает Московская область для строительства участка Подольск—Домодедово, составляет 55,8 млрд руб., следует из материалов Минтранса. Общий объем финансирования участка — 152,9 млрд руб.

Подмосковное правительство ответило Минтрансу: 32% жителей Домодедово и 26% жителей Подольска не удовлетворены сообщением между этими городами, это показал опрос ВЦИОМа. Уже посчитано, что 108,6 тыс. человек будут пользоваться первым участком скоростного трамвая. Но если пассажиропоток будет все же недостаточным, то областные власти готовы гарантировать инвестору минимальный доход...

Минтранс предлагает использовать в ЛРТ уже существующий подвижной состав: пригородные поезда или городской трамвай. Трамваи не обеспечивают нужную провозную способность, считают в правительстве Подмосковья, а построить новую железную дорогу в условиях городской застройки нельзя. Московская область заявляет, что разработать подвижной состав нового типа уже готов «Трансмашхолдинг».

Власти региона предлагают включить проект ЛРТ в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (утвержден правительством, общий объем финансирования — 6,34 трлн руб.). В Минтрансе считают, что вопрос о выделении федерального гранта «требует дополнительной проработки». Проект ЛРТ обсуждался и на майском совещании у вице-премьера Максима Акимова. По итогам Минтрансу вместе с областным правительством и Аналитическим центром при правительстве РФ поручено «проработать вопросы реализации проекта», в том числе связанные со стыковкой будущего легкого метро с МЦД, а также обосновать «прогнозируемые пассажиропотоки и финансовую модель проекта». Предложения должны быть представлены в июле.

«Новая транспортная система, соединяющая между собой подмосковные города, безусловно, нужна,— говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Скоростной трамвай уже активно применяется во многих городах мира. Но это городской вид транспорта, использовать его на просторах области — экзотика. Такая оригинальная сфера применения может отпугнуть инвесторов».

... Он также отметил, что подобных железнодорожных проектов в России еще не было. «По платным дорогам опыт уже есть, там научились считать трафик, финансовую модель, поэтому инвесторы туда идут,— поясняет Михаил Блинкин.— В случае с ЛРТ риски очень велики. Мы знаем, как реагирует подмосковный пассажир на повышение тарифов: чуть что, сразу перестает ездить. А у инвестора сразу не сходится финансовая модель. Водители в этом плане более эластичные — терпят, не хотят стоять в пробках».
https://www.kommersant.ru/doc/3990130

Комментарий Lepestriny:
Добавьте грузоперевозки - увеличится рентабельность.

Я вообще не понимаю, как можно планировать трамвай, исходя из существующей потребности "перемещений между городами" . Мне кажется, основной потенциальный спрос - это подвоз к электричкам и локальные поездки (школы-садики, посещение торговых центров, зон отдыха и прочего соцкультбыта). Трамвай сам с формирует спрос. Перемещения именно между городами не основной вариант, мне видится. Но и этот поток гарантированно будет постепенно расти.
И ещё, важно кольцо планировать максимально не искривленным, не как собянинское метро - в угоду застройщикам и автомобилистам. А строить именно кольцо - только по поверхности, с приоритетными светофорными пересечениями автодорог. Рельсы потяжелее, траектория попрямее, перепады поменьше - это задел для роста скорости.
Tags: выживание
Subscribe

  • 25 июля в Москве 2021

    За сутки госпитализированы 923 человека, скончались 103 пациента. "Нормальная жизнь" по мнению г-на Собянина. Носите маски, мойте руки,…

  • 24 июля в Москве 2021

    За сутки госпитализированы 1 088 человек, скончались 105 пациентов. Носите маски, мойте руки, избегайте голомордых.

  • 23 июля в Москве 2021

    За сутки госпитализированы 1 136 человек, скончались 107 пациентов. Собянин, конечно же, снова вылез с очередной победной реляцией. ...…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments