lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny

Да-да, в мою честь ежегодно производится салют.

Понятно, что я не сомневался, что буду космонавтом. Отчим дружил с Леоновым, сам служил то в космической авиации, то в ракетной космнонавтике, судя по циклично меняющейся форме. Но меня подвело зрение, оставался вариант полететь инженером, пошёл учиться соотв., а потом как-то все это космическое и рассосалось.

Про Байконур.
Мало кто знает, что там был построен из фанеры ложный космодром, а настоящий космодром назывался г. Ленинск. Из соображений секретности местом пусков называли фанерный Байконур, а потом название переползло в Ленинск. Смешно, да.

Так вот...
Классе в седьмом меня зимой отправили на каникулы в подмосковный зимний дом отдыха МО. На лыжах кататься. Я нашёл там хороший биллиард и вместо лыж всех обыгрывал. Военные отдыхающие выпивали и не отличались меткостью.
Почти неделю я жил один в огромной палате с десятком кроватей. А затем приехал отдыхать целый 8-й класс из Байконура. Они победили в каком-то конкурсе и эта поездка была им наградой. Нам в комнату добавили кроватей и разместили мальчиков, а девочек было меньше, они спали на оставшихся в соседней полупустой спальне кроватях.
Мальчики сразу достали из чемоданчиков водку и стали её пить. Это меня удивило, я водку не пил, она же невкусная. Лыжи были забыты, вместо этого курили, рассказывали похабные анекдоты и жуткие истории.
Вечером в клубе были танцы. Солдатский ВИА исполнял "Листья жёлтые над городом кружатся", зимой, ага. Байконурские приглашали танцевать местных девчонок. На крыльце вышла драка с местными, одного нашего мальчика побили, местные ликовали, пообещав дальнейшую расправу.
Но дальше все вышло наоборот.
Байконурские (и я от москвичей) устроили деревенским засаду. На зимней накатанной дороге, примерно в километре - между домом отдыха и поселком. Прямо как в учебнике истории. Основная масса встала поперёк дороги, здоровенные спереди, послабее сзади, трое спрятались слева от дороги и трое справа. Всем раздали какие-то жерди и штакетины, для храбрости дали хлебнуть. Поэтому я все помню урывками.
В-общем, местных побили, никто не прорвался и никто не обошел, потому что на дороге их сбивали с ног и молотили, а сбоку дороги снег был глубокий, они увязали по пояс, и там их тоже молотили.
Победа, мы вернулись в свой корпус и отметили подвиги.

Днем я поехал на автобусе в посёлок. Уж не помню, зачем. Наверное на почту, позвонить родителям, пообщаться. Воскресенье же, все дома. Еду, значит, а сзади две местные тетки разговаривают. Одна и говорит, наших мальчиков вчера сильно избили, все в крови пришли ночью из дома отдыха.
Мужики собираются с соседних деревень - отомстить. Уже напились прямо с утра и очень злые. С топорами и на мотоциклах.
Ого, думаю.
На следующей остановке я вышел и встречным автобусом вернулся в пансионат.
Так и так, все рассказал ребятам во время обеда.
Тут как-то все струхнули и решили с обеда в корпус не уходить, дождёмся ночи и в темноте проберемся. Столовая было отдельно.
Начало темнеть, смотрим в окошки, е-мое, костры горят вокруг, тёмные фигуры слоняются между деревьями парка... Н-да.
Тут прибегает комендант, весь белый, трясётся, вы чего вчера натворили, а? У меня двух солдат избили. Местные всю территорию заняли. Ну, мы рассказали, показали побитого мальчика.
Офицер этот построил своих солдатиков в каре, с лопатами, сам впереди с пистолетом - нас в середку - так провели в спальный корпус. Толпа расступилась. На центральной площадке мы видели милицейский газик, менты напуганные там сами себя охраняли.
В-общем, байконурским сразу объявили, что они уже достаточно отдохнули и утром их отправляют домой. Будет автобус до вокзала в Москве. Я понял, что останусь один - и тоже потребовал везти меня в Москву.
Утром отвезли меня к трём вокзалам, попрощался я с ребятами и поехал на метро домой.
Родители были удивлены, увидев меня на пороге на несколько дней раньше запланированного...

Воспоминания нахлынули по прочтении вот этого:
... город Байконур в Казахстане, где находится знаменитый космодром, относится к Одинцовскому району Подмосковья. Такой необычный статус Байконур получил благодаря договору аренды территории, срок действия которого продлен до 2050 года. Согласно договору, Россия ежегодно перечисляет в бюджет Казахстана 115 миллионов долларов США.
К слову, от города Одинцово до Байконура – около 2,5 тысяч километров. Жители города Байконур голосуют на муниципальных выборах Московской области, а охраной космодрома занимаются подмосковные полицейские...

Пансионат как раз был в Одинцовском районе. Вот такие совпадения.
Tags: про жись

• Не проверял.

Здесь можно сделать прививку вакциной «КовиВак» (запишитесь по телефону) Городская поликлиника № 5 Даев переулок, дом 3, строение 1, +7 (906)…

• Уходят в отрыв

Маленькие города и поселки десятилетиями пытались возродить свои поблекшие Главные улицы. Пандемия угрожала свести на нет эти усилия по обновлению...…

• Хороших фильмов

Человек, который сажал деревья. (по рассказу Жана Жионо «История Эльзеара Буффье», ) «Самый выдающийся человек из всех, кого я встречал» и…