lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Можно же параллельно обременить автомобилизм и сделать проезд на гортранспорте бесплатным.

Пять лет назад власти Таллина ввели бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей города. Несмотря на заявления скептиков о бесперспективности подобного проекта, эксперимент был признан удачным.

На днях министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон сообщила, что практику перенесли на 11 из 15 регионов страны. В них уже с начала июля начался переход на новую форму пользования общественным транспортом – то есть, бесплатно.

Главным проводником этого эксперимента, начатого еще его предшественником, стал бургомистр Таллина Таави Аас, которому за эти годы пришлось выдержать атаку не только местных оппозиционеров, но и британских сторонников европейских ценностей.

По словам министра транспорта, модель показала себя сверхуспешно, снизив уровень загрязнения воздуха в городе и серьезно упростив ситуацию с дорожным трафиком.

Теперь власти страны перенесли эту модель на друге регионы, чтобы остановить уход сельского населения в города и внести вклад в защиту окружающей среды.

В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще в 2013 году - но только для жителей города. Несмотря на все ограничения, бургомистр Таави Аас подвергся резкой критике за столь радикальное решение.

Помимо критики политических оппонентов внутри страны, два года назад господин Аас неожиданно получил «разгром» от «экспертов» из Британии, которые обвинили его в «подрыве европейских ценностей».

Журналисты авторитетного издания The Guardian обвинили Ааса в популизме и создании социальной напряженности в других странах. Будучи еще в ранге и.о. мэра города, господин Аас не побоялся довольно жестко ответить критикам.

The Guardian рекомендавала эстонцам ввести налог на частные автомобили и повысить плату за парковку, как это делают в «цивилизованных странах».

Таави Аас рекомендовал The Guardian заниматься лучше пробками в Лондоне, вместо того, чтобы распространять ложную информацию о придерживающемся европейских ценностей Таллине.

«Британцы вправе в своей изнемогающей от обилия автотранспорта столице применять репрессивные меры. Таллин предпочитает в целях равномерного развития инвестиции в общественный транспорт и сбалансированное планирование городского пространства», - заявил Аас.

Он также отметил, что эксперты, опрошенные британской газетой, почему-то противоречат большей части мировых исследований. «Доктор урбанистики Мишель ван Хултен называет это политической стратегией, направленной на упорядочение городского пространства, охрану здоровья, безопасность и равенство разных социальных групп», - отметил градоначальник.

«Опыт Таллина вызвал широкий международный интерес. Города с бесплатным проездом в основном встречаются в Европе, но есть и в Китае. И это уже выбор не только маленьких городов. Так в предлагающем бесплатный проезд китайском Чэнду 16 млн жителей», - рассказал Аас.

«Из европейских городов такую возможность периодически предоставляет Париж, да и в Лондоне, где находится редакция распространяющей гнусную клевету газеты, право бесплатного проезда имеют дети в возрасте до 11 лет. Планирует полный переход на бесплатный общественный транспорт столица Румынии Бухарест с более чем 2 млн и жителей. В 50 городах Польши общественный транспорт либо совершенно, либо частично бесплатен», - резюмировал Аас.

«Британцы уверяют, что при бесплатности проезда уменьшаются инвестиции, — приводит пример Таави Аас. — Я не понимаю, откуда они это берут? Таллин с 2013 года инвестировал в развитие транспорта впечатляющие суммы. Полностью реконструированы 3 и 4 линии трамвая, по ним пущен новый подвижной состав. К концу 2017 года трамвайная сеть будет полностью обновлена, трамвай подойдет к аэропорту. Подавляющее большинство наших автобусов отвечает экологическим требованиям евро-5 и евро-6, много закуплено гибридных машин».

«Приобретение новых автобусов активизировалось именно после перехода на бесплатный проезд. Подвижной состав нашего автобусного парка самый молодой в Прибалтике, и мы по этому показателю входим в десятку лучших в Европе. Обновлению подверглись все троллейбусы марки «Солярис». Еще используемые «пожилые» трамваи проходят курс обновления», - рассказал Аас.

«Нет ничего удивительного, что британцы в пылу ультимативной и пустопорожней риторики брексита не понимают значения гораздо более сбалансированного и учитывающего интересы различных групп населения проекта для развития города», - заявил он...

...в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7%, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12%. Эта тенденция сохранилась и по сей день.

Тогда же жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллинский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире.

С момента введения новой модели предпринималось несколько попыток её отменить. Помимо противников нового мэра, активно над отменой проекта работали различные бизнес-группы, начиная от компаний, предоставляющих услуги такси, и заканчивая ритейлом, которым оказалось крайне сложно завышать цены в удаленных районах города.

Теперь же, благодаря стойкости и принципиальности господина Ааса, данная модель будет распространена на 11 из 15 регионов Эстонии, став серьезным аргументом против политики чиновников, уверяющих, что добиться окупаемости транспорта и комфорта в городе можно исключительно ограничительными мерами и повышением тарифов.
https://m.euromag.ru/man_of_week/57185.html

публикации по теме - https://rus.postimees.ee/term/118966/besplatnyy-proezd
Tags: выживание, полезные ссылки
Subscribe

  • Гнать в шею нафик.

    Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов: «Нестандартная ситуация с…

  • Не верю.

    ... Контролеры в метро и наземном транспорте Москвы оформляют нарушение как за отсутствие маски в целом, так и за спущенную с органов дыхания маску,…

  • Продолжается строительство автодорог там, где автодорог уже переизбыток.

    ... Правительство РФ выделит около 10 млрд руб. Подмосковью на строительство дорожных развязок. Об этом сообщил президент России Владимир Путин в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments