lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Собянин, хватит самодурства, верни московские троллейбусы на место!

Спустя несколько месяцев затишья в Москве вновь сокращают троллейбусную маршрутную сеть. Троллейбусы покидают Бутырский Вал, Коровинское шоссе, Бутырскую, Лесную, Новолесную и Новослободскую улицы, 2-й Лесной и Угловой переулки и большую часть Дмитровского шоссе.

«Северный луч» стал дизельным

С 21 апреля маршрут троллейбуса № 56 «Базовская улица – Белорусский вокзал (2-й Лесной переулок)» заменяется аналогичным автобусным маршрутом № Т56. «Пятьдесят шестой» последним покинул Бутырскую улицу, где в середине 2000-х работало 10 троллейбусных маршрутов. «Северный луч столицы», как с советских времён называли вылетную магистраль, состоящую из Долгоруковской, Новослободской, Бутырской улиц и Дмитровского шоссе практически полностью перешёл на общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания.

Маленьким исключением остаётся только участок между 3-м Нижнелихоборским проездом и Селигерской улицей, где ещё остался троллейбусный маршрут № 36. Но это – лишь два километра «луча» из 15, на которых имеется контактная сеть.

Несмотря на то, что на Лесной улице и во 2-м Лесном переулке ведутся работы по подпрограмме «Моя улица», снятие троллейбусного движения в лице последнего маршрута № 56 объясняется вовсе не этой причиной. Ведь вплоть до 20 апреля в течение нескольких недель троллейбусы успешно лавировали здесь между строительных ограждений, и автобусам здесь будет ничуть не проще.



Поэтому в очередной раз московским пассажирам замену троллейбусов на автобусы пришлось объяснить… вообще никак – «без указания причин». Как обычно, это означает лишь то, что рациональных причин для замены троллейбусов автобусами нет.



В реестре муниципальных маршрутов Москвы ещё с прошлого года утверждено продление маршрута № 56 до площади Тверская застава по трассе, аналогичной маршруту № Т78, с заменой вида транспорта на автобусы. Тем не менее, маршрут № Т56 запускается по трассе, полностью повторяющей троллейбусный маршрут – через реконструируемый 2-й Лесной переулок, с расположением ближайшей остановки в 450 м от вестибюля станции метро «Белорусская» Кольцевой линии.

Учитывая, что на всём протяжении 2-го Лесного переулка нет ни одной остановки общественного транспорта, ради которой здесь стоило бы сохранять маршрутное движение, выбор именно такого стартового варианта для автобусных перевозок выглядит странно. Реализуется тот же сценарий, что и превращение троллейбусного маршрута № 78 в автобусный № Т78 с 5 августа 2017 года – полностью под троллейбусными проводами.

При этом давно анонсированное продление до Тверской заставы можно было организовать и в троллейбусном варианте. За зиму и начало весны контактная сеть в начале Лесной улицы и далее по развороту на Бутырский Вал смонтирована на 95%. Для завершения оставшихся работ по подключению новой линии, в том числе соединения с уже смонтированной расходной стрелкой на Лесной ул., достаточно всего одного ночного «окна»....


Замена вида транспорта, помимо экологического аспекта, негативно сказалась и на доступности общественного транспорта для московских пассажиров. Количество рейсов в одном направлении на маршруте № Т56 по сравнению с маршрутом № 56 уменьшилось по рабочим дням со 195 до 168, и лишь по выходным дням осталось на прежнем уровне (144 вместо 142)...

Помимо маршрута № 56, перевод на автобусы с одновременным продлением к пл. Тверская застава утверждён минувшей осенью Департаментом транспорта Москвы и для троллейбусных маршрутов №№ 20, 70, 82. Они должны подъезжать к скверу у памятника Максиму Горькому со стороны Ленинградского проспекта, проезжая через Тверской путепровод...

В прошлом году известия о замене троллейбусных маршрутов автобусными приходили каждый месяц. С октября 2017 года их количество в Москве не уменьшалось. И так уже лавинообразная замена «рогатых» на дизельные машины привела к росту интервалов на бывших троллейбусных и традиционных автобусных маршрутах.

Однако мораторий на замену троллейбусов автобусами, столь же негласный, как и ранее кулуарно принятое решение о сокращении троллейбусного транспорта в столице, в середине весны был нарушен. При этом ресурсов, чтобы обеспечить адекватную компенсацию троллейбусов другими видами транспорта у Москвы по-прежнему нет.

Поставка первой крупной партии из 300 электробусов вместо первоначальных оптимистичных сроков (осень—2018) растягивается до осени 2019 г. А по городским маршрутам продолжают работать сотни автобусов устаревшего экологического класса «Евро-3», использование которых уже не допускается действующим реестром маршрутов....
https://tr.ru/articles/2830-moratoriy-na-zamenu-trolleybusov-avtobusami-v-moskve-prekrashchyon
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments