lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Выдавливание троллейбусов любой ценой?

«Московский электробус»: на треть дешевле, на несколько месяцев позже.

Вместо 300 ожидавшихся электробусов, в 2018 году Москва получит не более ста. Они будут работать в Восточном и Северо-Восточном округах столицы. Остальные поставки по уже объявленным закупкам перенесены на следующий год. Стоимость приобретаемых электробусов вместе с зарядными станциями и сервисным обслуживанием снижена на треть. Это лишь некоторые изменения, которые внёс «Мосгортранс» в документацию трёх аукционов по приобретению невиданной доселе техники...

Мартовский перенос сроков проведения аукционов на приобретение электробусов и зарядных станций не стал последним. С середины апреля два аукциона по закупке электробусов отодвинуты на более позднее время – заявки принимаются до 20 апреля 2018 года (вместо 11 апреля), а подведение итогов назначено на 26 апреля (ранее – 16 апреля). Но если в марте новые сроки подачи заявок стали единственным (фактически «техническим») изменением в аукционах, то апрельские обновления наконец-то дадут возможность претендентам подавать полноценные заявки на участие...

Удешевление на треть

Стоимость приобретаемых комплектов (электробусы, зарядные станции и их сервисное обслуживание) по сравнению с первоначально объявленными цифрами неожиданно снизилась на треть. По закупке № 0173200001417001532 – с 10,78 млрд до 6,58 млрд руб., по закупке № 0173200001417001533 – с 10,55 млрд до 6,38 млрд. и по закупке № 0173200001417001534 – с 10,55 млрд до 6,38 млрд. руб. Итого вместо 31,88 млрд руб. электробусы для Москвы обойдутся в 19,38 млрд руб. Экономия составила 12,54 млрд руб.

При пересчёте стоимости лотов, сформированной на основе запросов к производителям («КамАЗ», «НАМИБУС», «Белкоммунмаш»), применили некий «коэффициент оптимизации», с помощью которого расчётную стоимость электробусов уменьшили на 10%, сервисного обслуживания электробусов – на 53%, сервисного обслуживания зарядных станций – на 67%, а монтажа и подключения зарядной станции – и вовсе на 94%.

Технические характеристики: что изменилось?

Большинство «начинки» электробусов и зарядных станций, включая те компоненты, из-за которых организатора аукционов обвиняли в лоббизме монопольных производителей, остались неизменными. Но кое-что всё-таки поменялось.

Уточнено, что блоки тяговых аккумуляторных батарей, которыми должны оснащаться электробусы, должны быть литий-титанатными, обеспечивающими эффективную работу не менее 90 месяцев и не менее 450 тыс. км пробега с начала ввода в эксплуатацию – то есть до капитального ремонта, предусмотренного в середине 15-летней службы машин. Если они выйдут из строя раньше – то поставщик должен заменить их за свой счёт. По истечении 90 месяцев или достижения 450 тыс. км. пробега (исходя из того, какое событие произойдёт раньше) поставщик электробусов обязан установить на них предоставленные «Мосгортрансом» новые аккумуляторы...

Несмотря на постепенно ведущийся отказ от использования турникетов на московских маршрутах, в комплектации электробусов они по-прежнему предусмотрены. При этом валидаторы должны быть установлены у каждой двери, как это принято на «бестурникетных» маршрутах. Каждый двадцатый электробус оснащается аппаратурой АСМПП (автоматизированная система мониторинга пассажиропотоков).

Все закупаемые зарядные станции теперь должны быть с одинаковым номинальным входным напряжением – 600В постоянного тока, с питанием от существующих тяговых подстанций ГУП «Мосгортранс». Ранее часть станций предусматривалась с напряжением 400В и не указанным источником их питания. Разрешённая площадь основания зарядной станции увеличена с 5 до 6 кв.м, а высота – с 3 до 3,5 м относительно поверхности земли.

Обещанный отказ от выпуска электробусов на Садовое кольцо подтверждается обновлённым техническим заданием с новыми адресами установки зарядных станций по закупке № 0173200001417001532. Вместо зарядных станций на Садовом кольце они будут установлены на конечной станции «Озёрная улица» у строящейся станции метро «Озёрная» («Очаково») и разворотной площадке троллейбусного маршрута № 21 у станции метро «Полежаевская».

Увеличено количество зарядных станций на конечной станции «Крылатское» – с двух до четырёх и у Киевского вокзала – с трёх до девяти. Теперь на привокзальной площади зарядных станций должно быть даже больше, чем в парке базирования электробусов – филиале «Центральный» (там их по-прежнему планируется пять).

В новых версиях технических заданий отсутствуют, как ранее, схемы расстановки зарядных станций с указанием планируемых маршрутов электробусов. Однако с большой вероятностью речь идёт о перепрофилировании на электробусы действующих маршрутов общественного транспорта, привязанных к конечным станциям, где будут располагаться зарядные устройства.

Среди новых кандидатов – троллейбусные маршруты №№ м4 «Озёрная ул. – "Кинотеатр Ударник"» и 17 «Озёрная ул. – Киевский вокзал», а также автобусные маршруты №№ 271 «Крылатское – Метро "Полежаевская"» и 688 «Крылатское – Озёрная ул.», на обеих конечных которых предусмотрены зарядные станции. Также среди претендентов менее протяжённые маршруты, для обслуживания которых может быть достаточно и одной точки размещения зарядных станций – троллейбусный маршрут № 21 «Метро "Полежаевская" – Берег Москвы-реки» или автобусные №№ 791 «Киевский вокзал – 4-й Сетуньский пр.» и 205к «Киевский вокзал – ул. Довженко».

Ранее в аукционной документации на сети филиала «Центральный» предусматривалось обслуживание электробусами троллейбусных маршрутов №№ 7 и 34к, а также автобусных №№ 107 и 832. От маршрутов «Б-чёрный» и «Б-красный» отказались.

По адресам размещения зарядных станций для филиала «Северо-Восточный» изменений нет. Кандидатами на обслуживание электробусами по-прежнему остаются троллейбусные маршруты №№ 36, 42, 73, 76, 80, 83 и автобусные №№ Т25, Т88, 31, 33, 53, 649, 705, 778.

Когда поступят электробусы?

Сроки поставки электробусов по сравнению с ранее обещанными сильно сдвинуты. До конца 2018 года в город планируется поставить всего 100 электробусов вместо 300, остальные 200 придутся уже на 2019 год
...
https://tr.ru/news/2814-moskovskiy-elektrobus-na-tret-deshevle-na-neskolko-mesyacev-pozzhe

Собянин, хватит чудить, купи троллейбусы и повесь на место провода!
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments