lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Заливухин считает решением не развитие транспорта, а небоскребы - там, где транспорт уже развит.

Оптимизированный лифт или автобус - это набитый битком лифт или автобус!
Очень распространенное явление - непонимание особой ценности избыточного предложения городских благ. А ведь избыточность прямо влияет на качество жизни в городе. В городе с высоким качеством жизни предложение перевозок гортранспортом должно быть избыточным. Должно возить воздух! Должны быть широкие полупустые тротуары и тихие полупустые парки и скверы. И свободные от машин улицы, и зеленые дворы без автостоянок. И кварталы, застроенные с избытком незастроенных площадей, с избытком зелени, воздуха и солнца. И избыточное "опережающее" развитие электротранспорта тоже элемент высокого качества жизни. И такая избыточность окупается системно, потому что в таком городе жизнь более привлекательна. Только такой город может развиваться не количественно, а качественно.
Это относится ТОЛЬКО к избыточности предоставляемых городом благ. А вот негородские виды потребления являются конкурирующим за дефицитные ресурсы "злом", их обеспечение мешает развитию городских благ, поэтому их надо подавлять и вытеснять.


Т.е. решение проблем города состоит в создании и поддержании избыточности предложения комплекса городских благ. Очевидно, что в центральной части моноцентричных, радиально-кольцевых "неолитических", "естественных" городов предложение многих благ исторически может опережать предложение на окраинах.

Далее, как обычно, два пути - осваивать ранее созданные избыточные блага Центра ("переполненный лифт" им. Заливухина). Это путь небоскребов Сити и вытеснения из Центра горожан. Замена их на арендаторов, не имеющих права голоса. Дальнейшую судьбу такого Центра будет решать очень узкий круг людей, проживающих в иных местах.

Или развивать блага окраин , создавать там здоровую избыточность благ (дополнительные линии электротранспорта, подавление автопотребления, широкие тротуары и обильное озеленение, снижение этажности в соотв. с отриц. демографией).
Но тогда Центру надо дать возможность спокойно состариться, пусть это средоточие устаревающих благ начнут использовать туристы и праздные горожане, а деловая активность сместится к окраинам, используя блага более современные.

Есть варианты - постепенное слияние с соседними городами, естественное возникновение полицентричности; искусственное создание полицентричности, разрушение естественной ткани города, вписывание сетки в окружности и радиусы; строительство на пустом месте искусственных "имперских" городов с изначальным квадратно-гнездовым квартальным устройством... Москву тотально пока эти напасти обходили. Хотя абсолютно идиотская затея с "вторым автомагистральным контуром" - дублерами и хордами - как раз из этого разряда.

Таково мое мнение, а мнение Заливухина можно почитать тут -https://archi.ru/russia/75793/ilya-zalivukhin-neobkhodimo-uvelichenie-plotnosti-naseleniya-vnutri-ttk-i-sadovogo-kolca

Главное от оптимизаторов:
"...население Москвы постоянно увеличивается – в среднем на 100-150 тысяч человек в год. Где им жить? Должно ли быть жилье в мегаполисах дешевым? Где строить новые арендные жилые дома? Как сохранить природу в городе и не тратить время на дорогу до работы и обратно? Что будет с культурным наследием города и как изменятся панорама столицы?

Кураторский проект «Москва Высотная» предлагает рассмотреть возможность строительства принципиально нового типа высотных многофункциональных зданий в центре Москвы и обсудить, каким образом этот проект сможет повлиять на решение социальных, экономических, транспортных и иных задач большого мегаполиса в современном мире.

Принцип «жилого высокоплотного центра» может быть применим и к другим крупным городам-миллионникам нашей страны. Плотность населения должна уменьшаться от центра/центров города к окраинам, что обеспечит уменьшение маятниковой миграции, сохранит природу пригорода, эффективно обеспечит необходимой социальной и инженерной инфраструктурой.

– Вы утверждаете, что дальнейшее расширение мегаполиса вширь становится невозможным. Поэтому город будет развиваться за счёт высокоэтажных многофункциональных зданий в историческом центре? Насколько вероятна такая перспектива для Москвы?

– Дальнейшее расширение мегаполиса в будущем может привести к образованию на этих территориях гетто, к неэффективному расходованию бюджета на многие годы вперед. Одновременно с модернизацией и созданием новой транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры необходимо развивать уже существующие городские территории. Там, где инфраструктура развита лучше всего, возможно и увеличение плотности населения. В том числе, в пределах ТТК и, частично – Садового кольца, внутри которого сейчас проживает не более 230 тысяч человек, что составляет всего 1% от населения города. Число жителей в центре может быть увеличено в пять раз без существенных нагрузок на инфраструктуру. Центр города должен быть наиболее плотным в структуре агломерации..."


Эскиз Уильяма Олсопа к выставке «Москва Высотная»


P.S.
Нужно ли заселять Центр людьми? - Да. Но не строительством же высотных зданий в исторической застройке, а обратной переделкой доходных зданий в жилые. Заодно и проверить законность владения недвижимостью, правомерность предшествующей переделки жилого в нежилое, огораживания и захвата участков под автостоянки и пристройки.
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments