lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Дорогие наши автолюбители.

Originally posted by smirnovd at Очередные субсидии автомобилистам

Вчера на сайте Агентства городских новостей "Москва" появилась плохая новость: "Д. Медведев подписал постановление о праве на скидку для впервые покупающих автомобиль и граждан с детьми".

Речь в статье идёт о том, чтобы давать скидку в 10% при покупке нового автомобиля тем, кто покупает авто впервые, и гражданам, имеющим детей. Написано это так: "Предусматривается продолжение в 2017 г. программы льготного автокредитования и реализация новых адресных мер поддержки автомобильной промышленности. В рамках новых программ автокредитования будет предоставляться право на дополнительную единовременную скидку в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля гражданам, имеющим двух или более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль»), и гражданам, приобретающим первый раз автомобиль в собственность («Первый автомобиль»)"

Уж сколько лет всячески стимулируют сбыт новых автомобилей. Для поддержки автопрома (а у нас автопром развит на хорошем уровне, поверьте, знаю не по наслышке) уже давно работает льготное кредитование. Людям постоянно с разной степенью назойливости предлагают купить автомобиль. В российском обществе сформирован и поддерживается тренд вида "Купи авто - и почувствуй себя успешным". Это несложно в стране, в предшественнице которой автомобиль был сильным дефицитом, с большими расстояниями, малой плотностью населения, нежеланием (именно так!) делать современный общественный транспорт и при высокой доле населения, имеющей проблемы с арифметикой (особенно пламенный привет передаю тем, кто "экономит" на городских поездках, предпочитая общественному транспорту личный). Доходит до дискриминации при трудоустройстве.

И уже много лет у меня вопрос - а за чей счёт банкет?

Понятно, что банкам кто-то должен компенсировать пониженную ставку. Я не хочу даже разбираться, из бюджета какого уровня это делается. Но это делается из общих денег. Только вдумайтесь - общество (включая безлошадных) частично оплачивает приобретение новых автомобилей. Тут надо добавить, что сегодня автомобиль в России, с одной стороны, штука дорогая, с другой - вполне доступная. И от плохой жизни люди вряд ли покупают себе четыре колеса. Автомобиль не является предметом первой необходимости. Да даже второй не является. И вот людям ещё доплачивают за покупку такого предмета. Разве это справедливо? По мне так нет. Есть куда потратить эти деньги, особенно в социальной сфере. Что касается вещей - так может, давайте будем доплачивать за покупку мобильных телефонов? А что, вещь более необходимая, чем личный автомобиль.

Так что уж извините, за эту вещь покупатель должен платить сам.

Со скидкой 10% ситуация выглядит ещё более странно. Дилеры, как вы понимаете, тоже не хотят упускать свою прибыль. Что там с компенсацией их снизившейся маржинальности? И если семьям с двумя и более детьми автомобиль может принести значительную пользу (хотя всё равно я считаю такую поддержку сомнительной - есть вещи, более важные для детных семей), то зачем субсидировать новых автовладельцев? У них что, есть острая необходимость в машине и не хватает денег на покупку? В этом разрезе особенно смешно выглядят разговоры про "заработал на тачку".

Вообще я не вижу ничего хорошего в таких стимулирующих мерах. При этом я являюсь сторонником автомобилизации в России. Сторонником! Но есть и другие вещи, более важные для страны. У нас за чертой бедности 20 млн граждан живут. Нехватка мест в детских садах. Кризис, наконец. Инфраструктура для автомобилей у нас не готова даже для текущего, весьма скромного, уровня автомобилизации. И в это время государство всё подкидывает денег на покупку далеко не самой важной вещи.

Кто-то скажет, мол, всех граждан государство так или иначе субсидирует. Почему бы не подбросить деньжат и автомобилистам? А дело в том, дорогие мои, что автомобилисты и так получают большие косвенные субсидии. Возьмите Ваш город и посмотрите, сколько денег в транспортной составляющей городского бюджета заложено на меры для общественного транспорта и для автомобилей. Сравните. Уверен, для российских городов в подавляющем большинстве случаев окажется, что проавтомобильные расходы превышают проОТшные. А если посчитать удельные расходы (то есть соотнесённые к одному автовладельцу и пассажиру ОТ соответственно), то разница будет ещё больше. У Трофименко и Якимова в книге "Транспортное планирование. Формирование эффективных транспортных систем крупных городов" приводится ещё более интересная информация по дотациям на 1 пассажирокилометр из бюджета города Перми (стр. 415).

1 Таблица по Перми.png

На тему денежных расходов на автомобилистов можете почитать также следующие материалы:
- "Цифры против автоупоротых"
- "Годо не придёт" (ищите в тексте "менее чем на 25 процентов")
- "Казанские автомобилисты дотируются из бюджета больше пенсионеров"

Основная масса автовладельцев (и покупающих новое авто) - люди трудоспособного возраста, работающие и зарабатывающие на покупку автомобилей. Ну разве это справедливо - жирно их субсидировать? А ведь у нас в городах парковка в основном бесплатная, за нарушения правил парковки и уничтожение зелёных насаждений (парковка на газонах) привлекают редко, где-то вообще дотируемый ОТ исчез - и работают самоокупаемые маршрутки (приносящие, впрочем, ущерб городу), наконец, ущерб экологии слабо компенсируется (а вы думали, в Европе, включая нефтяную Норвегию, бензин просто так дорогой?).

На днях был ещё один "субсидиарный" пост - об обязательном создании машиномест при строительстве жилых домов. То есть вместо того, чтобы расходы на парковку (читай - аренду земли для хранения личного имущества) оплачивал автовладелец, их будут оплачивать и другие люди, включая тех, у кого в семье машины нет и, возможно, не будет. Ничего так, да?

Покупку им проспонсируй. Парковку им оплати. 210 миллиардов рублей на ЗСД выложи. При этом выслушивай речи про "успешность", "как я заработал" и про "нищету на ОТ". До кучи ещё не забывай расшаркиваться перед ними (даже если у тебя капитал больше).

Вот когда начнут оплачивать свои расходы в той же степени, что и другие участники дорожного движения (помните пассажирокилометры?), тогда и посмотрим, кто там насколько "успешен". Сразу вся спесь сойдёт.

Но пока у нас создают условия для автомобилизации - как субсидиями, так и отсутствием нормального развития общественного транспорта - при весьма средненькой автомобильной инфраструктуре. Ах да, на неё ведь тоже деньги нужны, "успешным" придётся в цену на бензин и/или в транспортный налог заложить и выслушивать их жалобы (это как всегда - даже на платность классного ЗСД жалуются, но про арифметику я уже написал выше).

И ещё раз повторюсь - я сторонник автомобилизации в России. Но я против избыточного субсидирования.




Ранее по теме:
Для пользы достаточно добавить - "Кроме жителей городов-миллионников и столичной агломерации"!
http://lepestriny.livejournal.com/3596967.html
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments