lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

При учетверении населенности - учетверение общественного транспорта и не предполагается.

Московские власти начали работу по изменению сети наземного транспорта из-за проекта реновации, рассказал РБК директор госпредприятия «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков. «В районах, где построят новые дома, при необходимости будут организованы новые остановки. В некоторых местах изменится трассировка маршрута. По мере заселения будет увеличиваться частота движения транспорта. Для этого понадобится увеличение единиц подвижного состава», — отметил Поляков. По его словам, изменения будут вестись «опережающими темпами», чтобы жители сразу после заселения «пользовались эффективным общественным транспортом»

http://www.rbc.ru/society/10/07/2017/59637aa09a79476c35294c03

«Тема пятиэтажек возникла в связи с крахом Новой Москвы»
Бывший директор института Генплана Москвы “Ъ” о причинах и перспективах реновации -


...В 2011–2012 годах и до сих пор чуть-чуть проводилась распродажа имущества Москвы, серьезная, аукционная. Очень много того, что оставалось у города еще до октября 2010 года, было распродано, исходя из соображений наполнения бюджета. Так что теперь тех резервов уже не осталось.

— Поэтому единственное свободное пространство — это территории под пятиэтажками?
— Нет, еще есть природный комплекс. Раньше всем природным комплексом ведал департамент природопользования и охраны окружающей среды. Теперь, чтобы увеличивать рекреационную территорию в Москве, у департамента забрали все зеленые территории, кроме особо охраняемых природных территорий, которые защищены федеральным законодательством. Я не хочу углубляться в то, как они осваиваются, но все, что раньше называлось «природный комплекс», попало в зону, которая становится рекреационной. Это скверы, парки и так далее. Все это может быть замощено, чтоб, например, там было удобно коляски катать. До 2010 года Москва считалась самым озелененным мегаполисом мира. Потом поменялся к этому подход.

Возвращаясь к пятиэтажкам. Эти кварталы на фоне города не обладают плотностью, которая могла бы быть. Но почему вообще появились тема со сносом пятиэтажек? Да потому, что тема Новой Москвы потерпела полное поражение. Территории присоединили, земля подорожала, все кому надо на этом нажились, получили свое, а строить никто не собирался. Кому она нужна без транспортного обеспечения и так далее? Все, что там построили,— 23-этажные кварталы без инфраструктуры, любой: социальной, транспортной и так далее. И эти кварталы могут превратиться в мертвые, в которых побьют стекла, которые подожгут и т. д. Там даже бомжи не будут жить, потому что далеко. Максимум, что будет осваиваться,— это ближайший пояс рядом с Москвой. Все это было неким огромным проектом на светлое будущее...

— Какой этажности должны быть дома, чтобы строительство окупилось?
— Есть некий известный коэффициент, это рассчитывали в НИиПИ Генплана, Москомархитектуре и так далее: когда сносится 1 тыс. кв. м, сколько должен построить инвестор, который возьмет в работу эту землю, чтобы это не было ему в убыток. В центре города при повышенных ценах этот коэффициент составляет приблизительно 2,5: то есть я сношу 1 тыс. кв. м и должен построить 2,5 тыс. кв. м, чтобы это было выгодно. Инвестор должен городу заплатить или площадью отдать и иметь какую-то свою прибыль. Мы вычисляли минимальный коэффициент. И дальше от центра он уже должен составлять 3,3, чтобы инвестор стал вообще бултыхаться. Сейчас эта дельта уже значительно больше, где-то приблизительно 4,5...

Получается, что в части квартир инсоляции нет. Ну, нет, так нет. Нам долго объясняли те, кто хочет эти нормы отменить, что они были актуальны, когда в стране боролись с туберкулезом. Напомню, туберкулезная палочка не выживает, если на нее два часа солнце светит. А сейчас якобы не надо на нее светить, этой палочки вообще нет. И говорят, что люди только приходят ночевать в квартиру, а весь день проводят на работе, в общественных зонах и так далее...

— Что еще могут пересмотреть?
— Есть еще, например, нормативы, согласно которым территорию детского сада нельзя ставить ближе чем за 25 м от улицы. Сейчас, как правило, и на это уже не смотрят, потому что территорию надо экономить. То есть могут избавиться от всего, что мешает уплотнить застройку, и разместить как можно более экономично на этой территории то, без чего по федеральному законодательству остаться нельзя. Нельзя без школы обойтись — построим школу, но она будет очень большая. И будут отменены радиусы доступности к школе или будут значительно увеличены. Пока нельзя, чтобы дети переходили дорогу к детскому саду от своего дома. Я думаю, что это тоже будет отменено. В микрорайоне это было хорошо, в квартале это трудно сделать. То есть будет упор на то, что мешает инвесторам оптимизировать застройку...

Много интересного он выложил -
https://www.kommersant.ru/doc/3351727
Tags: выживание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments