lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

ГИБДД ловит пешеходов, используя нерадивость организаторов движения?

Originally posted by beliberden at ГИБДД ловит пешеходов
Вчера попал в засаду ГИБДД для... пешеходов!
Нарушение - переход дороги в неположенном месте. Статья 4.3 ПДД гласит:

"4.3. Пешеходы должны переходить дорогу часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны."


На что здесь обратить внимание? Даже если на дороге нет разделительной полосы (сплошной линии разметки), и вы не мешаете другим участникам движения, нельзя переходить дорогу ПРИ ПРИСУТСТВИИ В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ ПЕРЕХОДА ИЛИ ПЕРЕКРЕСТКА !!!

На самом деле, это весьма суровое ограничение - ибо, если следовать ему буквально, даже если переход очень далеко, но он ВИДЕН - надо идти до него!

Далее, про наказание.

Статья 12.9 КоАП РФ, часть 1.
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тут есть хитрый момент - так предупреждение или административный штраф? По идее, в случае однократного нарушения должно применяться предупреждение. Но мне, как и еще одному человеку, насколько я видел, был сразу выписан штраф.

Ну и собственно третье. Как обычно, место для сбора штрафов ГИБДДешники выбрали не случайно. Дело в том, что существующая разметка перехода через Варшавское шоссе возле метро Южная провоцирует пешеходов на данное нарушение. Поясню. Подземный переход в этом месте имеется только под самим Варшавским шоссе. А по обеим сторонам от него проходят дублеры. А вот через дублер при выходе из подземного перехода как раз переходить НЕЛЬЗЯ! Т.к. там нет разметки под переход, а таковой имеется на расстоянии прямой видимости. Т.е. при выходе из подземного перехода надо идти по тротуару вдоль шоссе до ближайшего перехода через дублер. На картинке я красным цветом изобразил, как нельзя переходить дублер Варшавского шоссе, чтобы из пешеходного перехода попасть в ТЦ "Южный", а зеленым цветом - правильный обход:

Засада ГИБДД.png

Естественно, так практически никто не делает, что создает возможность в этом месте гаишникам выполнить план по штрафам.

Ну и на "закуску", я снимал происходящее на телефон. Так мне инспектор ГИБДД обещал засудить меня, если я выложу это на ютуб. Как считаете, есть ли у него хоть какие-нибудь правовые основания на это?!!

</div>


Комментарий Lepestriny
Понятно, чтоинеобходимо добавить зебру через дублер Варшавки, чтобы устранить опасный конфликт.
Но, что же такое "зона прямой видимости"?
Логически получается, что на прямой это до 150 м.

Зона видимости может определяться тем, что пешеход видит переход, но если он не смотрит на него, то такая зона может быть определена по ГОСТ Р 52289-2004:
"5.2.24 Знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках. "
Кроме ГОСТа есть еще и "Указания по применению дорожных знаков", где сказано так:
"3.5. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м) , равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышает 85 % транспортных средств. "
В СНиПе по градостроительству сказано так: "6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м. "

Теперь появились сообщения, что допустимое расстояние между переходами увеличено до 400м, (а на неких "скоростных дорогах" до 800м) что означает - участки улиц в середине промежутка теперь вполне могут находиться вне зоны прямой видимости ближайших переходов - и там переходить улицы можно, если слева и справа не видно автомобилей?
Tags: выживание
Subscribe

  • Сезонный салат из капусты

    Напоминает классический "провансаль", но вкуснее. Понадобятся: 1. Капуста - 1\4 небольшого вилка; 2. Перец сладкий - 1 шт. ; 3. Лук (салатный,…

  • Салат из моркови и творога.

    Витаминный пикантный салатик - гарнир. К рису, макаронам, картошке и для бутербродов. Можно использовать терку - результат будет ближе именно к…

  • Не спорю.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments