lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Как отмена троллейбусов сказывается на пассажирах автобусов

Originally posted by bzikoleaks at Как отмена троллейбусов сказывается на пассажирах автобусов


В прошлую пятницу, 2 июня, на Петербургском международном экономическом форуме Правительства России и Москвы подписали некий меморандум о создании консорциума развития электротранспорта. Основная цель консорциума — разработка и организация производства электробусов, а также развитие российского рынка электротранспорта. Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин и три федеральных министра: транспорта, промышленности и экономического развития.

«Развитие экологического транспорта является одной из целей стратегии развития транспортной системы Российской Федерации, и этот проект в полном объеме соответствует целям и задачам этой стратегии», — в частности заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

И, видимо, чтобы побыстрей перейти от слов о развитии электротранспорта к делу на следующий день в Москве были переведены на обслуживание автобусами очередные три троллейбусных маршрута. А всего за предыдущую неделю столица лишилась сразу 5 маршрутов экологического транспорта, которому пели столько дифирамб на ПМЭФ.

В прошлый понедельник, 29 мая, был закрыт троллейбус 18 (Рижский вокзал – Стрельбищенский переулок). В субботу, 3 июня, прекратили своё существование троллейбусы №51 (Площадь Соловецких Юнг – Метро «Измайловская») и 86 (Серебряный бор – Метро «Сокол»). Также в тот день окончательно ушёл в историю и полностью переведён на обслуживание автобусами и маршрут 40 (Велозаводская улица – Аннино), на котором «рогатые» машины с ноября прошлого года работали лишь по выходным. В этот же понедельник, 5 июня, был отменён ещё и троллейбус №88 (Проспект Будённого - Комсомольская площадь). На всех этих маршрутах троллейбуса организована работа автобусов с соответствующими номерами с буквой «Т».

В связи с постоянно идущими отменами троллейбусных маршрутов, периодически доводится слышать, что, мол, пассажирам всё равно на чём ездить: на троллейбусах или на автобусах. Мол, экология и создаваемые автобусами 5% всех загрязнений в Москве, как нам говорит гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов, — это мелкая ерунда. 15,5% разницы в себестоимости эксплуатации подвижного состава тоже, мол, на своём кошельке никто якобы не ощутит. Однако помимо этих двух основных преимуществ «рогатого» транспорта стоит также помнить, что ликвидация троллейбусов — это вовсе не только вопрос замены одного вида общественного транспорта на другой, но и сокращения его количества вообще. А следовательно и ухудшения транспортного обслуживания города в целом.

Ибо, во-первых, троллейбусы при ликвидации далеко не всегда заменяются один к одному. Зачастую заменившие автобусы ходят намного реже и уже есть прецеденты замен троллейбуса с интервалами в 8-12 минут на автобус раз в полчаса. А некоторые маршруты троллейбуса были отменены или укорочены и вовсе без какой-либо компенсации.

Во-вторых, сами эти автобусы на замену тоже не из воздуха берутся, а, как правило, снимаются с других автобусных маршрутов, где также растут интервалы. И за примерами далеко ходить не надо.

Так, например, по сведениям знатоков, регулярно отслеживающих расписания Мосгортранса, для организации маршрута Т18 были снято по 1-2 автобуса с маршрутов №39, 48, 64, 101, 104, 105к, 130, 243, 681, 733, 800, 847, 908 и м6. Кроме того, сам автобус Т18 совершает по будням на 13% меньше рейсов от Рижского вокзала, а от Стрельбищенского переулка и вовсе на 19%. Для запуска автобуса Т51 по данным из тех же источников было снято по 1-2 машины с маршрутов №: 3, 68, 75к, 133, 257, 276, 627, 664, 716 и м3. А ради организации автобуса Т86 был снижен выпуск у автобусов: 101, 135, 243, 253, 271, 800, 847, 850, 908.

130

Вот казалось бы какое может быть дело жителям окрестностей Ломоносовского и Нахимовского проспектов до отмены почти на другом конце города троллейбусов №18 (Рижский вокзал – Стрельбищенский переулок) и 86 (Серебряный бор – Метро «Сокол»)? Между тем, для организации компенсирующих автобусов Т18 и Т86 филиалом «Западный» Мосгортранса было снято 2 машины с маршрута №130 (Метро «Филевский парк» 23-й квартал Новых Черёмушек) и 4 машины с маршрута №908 (Метро «Филевский парк» – Метро «Каширская»). В результате на некогда одном из частоходящих автобусов №130 теперь практически в самый час-пик интервалы достигают получаса. А 908-го экспресса в отдельные моменты теперь можно прождать 20-24 минуты.


Впрочем, на Нахимовском и Ломоносовском проспектах с наземным транспортом дела обстоят ещё неплохо. Сильнее замена троллейбусов ударила по автобусным маршрутам, которые и раньше не блистали высокой частотой хождения. Например, у автобусов №39 (Никитские ворота – Ул. Расплетина) и 64 (Стадион «Лужники» – Песчаная пл.) интервалы возросли до 40 минут. А маршруты №800 (Метро «Полежаевская» – Щукино) и, особенно, 271 (Метро «Полежаевская» – Крылатское) превратились в «призраки», ходящие раз в час.

Следующим шагом Мосгортранса, по всей видимости, станет уже ликвидация автобусов «в связи с незначительным пассажиропотоком». Ведь это же крайне удивительно, что маршруты с интервалом в полчаса-час не пользуются популярностью! Собственно, первая ласточка уже на подходе. С 10 июня как раз якобы по причине нехватки пассажиров отменяются автобусы 128 (Метро «Алма-Атинская»Метро «Марьино») и 216 (Якорная улица - Автозаводский мост). Однако по всей видимости, они также стали, на самом деле, жертвой окончательного перевода троллейбуса 71 (Метро «Добрынинская» – Каширское шоссе, 148) на обслуживание автобусами в мае.

Конечно, кто-то может сказать, что эти маршруты автобуса были не сильно-то и нужны. Но стоит напомнить, что и уничтожение троллейбусов в Москве во многом начиналось 3-4 года назад с отмены таких вот не самых частоходящих маршрутов. Например, вообще без какой-либо компенсации были ликвидированы троллейбусы №46 (Велозаводская улица – метро «Коломенская»), 68 (Проезд Энтузиастов – Ивановское), 75 (Улица Академика Скрябина – Метро «Текстильщики»). И многие тогда не верили, что вскоре дойдёт дело и до более популярных маршрутов.

Пострадала от нынешних отмен троллейбусов и любимая игрушка ДепТранса и МГТ – сеть центральных маршрутов «Магистраль». По наблюдениям знатоков с маршрута м6 (Метро «Нагатинская» – Силикатный завод) ради Т18 было снято 2 машины, а на м3 (Стадион «Лужники» – Метро «Семеновская») ради Т51 выпуск подвижного состава был уменьшен аж на 5 единиц. В результате вместо заявленных для «Магистрали» 5-10 минут на этих маршрутах интервалы достигают аж 24 минут, а конкретно на м6 вообще не укладывается в этот широко разрекламированный норматив большую часть дня.

А особую пикантность ситуации с изъятием машин с автобусных маршрутов для замены троллейбусов придаёт сокращение выпуска на маршруте №101 (Метро «Китай-город»Дворец спорта «Мегаспорт»). Напомню, этот автобус ранее имел номер 12ц. И после троллейбусного погрома в центре Москвы в мае 2016 года на нём был существенно увеличен выпуск дабы компенсировать обрезание трассы троллейбуса №12 до Белорусского вокзала. Сейчас же ради запуска заменителя троллейбуса №86 с автобуса №101 сняли 2 машины. И теперь он работает с интервалами 15-20 минут. Ещё чуть-чуть и он снова превратится в полупризрака, каким был автобус №12ц во времена, когда он ходил вместе с троллейбусом №12 по Тверской, а не вместо него.

Аналогичная ситуация с автобусом Т10 (Метро «Нагатинская»Самотёчная площадь), на котором ещё в середине мая увеличились интервалы похоже ради запуска Т71, и рядом другим автобусных маршрутов с буквой «Т», запущенных вместо троллейбусов. Т.е. активно изымаются машины и снижается частота хождения у старых «троллейбусозаменителей» дабы организовать новые! Видимо, при следующих отменах маршрутов троллейбуса машины буду в свою очередь сниматься уже с Т18, Т51, Т71, Т86, Т88 и т. д.


Фото - Strike, Fotobus

Также помимо снижения частоты работы при замене троллейбусов на автобусы зачастую снижается ещё вместимость самих транспортных средств. На ряде маршрутов, начинающихся с буквы «Т», включая те же Т10 и Т71, была замечена работа автобусов уменьшенной вместимости ЛиАЗ-4292, которые активно закупает Мосгортранс в последнее время. Такие машины имеют длину 9 метров, а не 12 метров, как у стандартного автобуса большого класса. Работа этих машин среднего класса на данных маршрутах не соответствует как реестру городских маршрутов ДепТранса, так и пассажиропотокам на крупных магистралях столицы.

В свою очередь на троллейбусном маршруте №51 работало несколько машин особо большой вместимости, а теперь автобусный Т51 обслуживается только автобусами стандартного размера. И ждать появления «гармошек» на бывших троллейбусных маршрутах особо не приходиться. Наоборот, доля автобусов ОБВ в Мосгортрансе, составлявшая примерно половину парка в «икарусные» 90-е и 2000-е, постоянно снижается. А в последних закупках отдаётся предпочтение машинам средний и малой вместимости.

Вообщем, проблема уничтожения троллейбусов, касается, далеко не только замены одного вида транспорта на другой. И пассажиры автобусов МГТ с каждым днём будут на себе ощущать это всё сильней. Тем более, что уже завтра, скорее всего, грядут очередные отмены маршрутов. В свои последние рейсы сегодня вечером, по всей видимости, отправятся троллейбусы №23 (Метро «Измайловская» – Уссурийская ул.) и м8 (Метро «Лубянка» – Дворец единоборств). Причем вместо 23-го маршрута планируется просто перенаправить автобус №223 к метро «Измайловская». Также высока вероятность ликвидации в ближайшие дни маршрутов №63к, м7 и м7к.


Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments