lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Categories:

Сеульский Skygarden - урбанизм или антиурбанизм?

В Сеуле, куда так любят ездить московские начальники "перенимать опыт", власти перепрофилировали автомобильную эстакаду в центре города. Сделали там пешеходную эстакаду с кадочным озеленением.





Подозреваю, что вскоре все казенные урбанисты-мурзилки начнут приводить эту реконструкцию как пример "урбанизма", "пешеходизации" и "озеленения". Так ли это на самом деле?
Рассмотрим картинки:

Прежде всего - чем мешала городу эстакада автомобильная? Понятно, что на ней формировался дополнительный избыточный поток, причем, в самых критических местах быстрее росли и медленнее рассасывались пробки, поддерживался увеличенный уровень шумности и загазованности. Съезды создавали помехи на основных поверхностных автодорогах - автодвижению и городскому транспорту. При том, что проезжая часть на поверхностных дорогах очевидно избыточно широкая. Фактически, это автомагистрали.


Проживание и пребывание в зонах вдоль автоэстакады очень некомфортно, что вело к деградации кварталов, маргинализации населения, снижения качества жизни, что лишало целый сектор перспектив развития. Городские автоэстакады создают полосы разрухи, низкой доходности, криминализации и обнищания.


Рассмотрим сделанное.
Несомненный плюс - у части жителей части домов улучшится вид из окон, снизится шумность, повысится комфорт проживания.
Общее улучшение экологии в полосе исчезновения эстакадного трафика, тем более, приподнятого - с повышенным радиусом распространения пыли, шума и выхлопов.
Ну, снижение рисков.
Экономический эффект - вырастут цены на жилье, возникнет интерес к новой застройке, реновации кварталов.
Аттракцион, да, будут туристы, доходы, бизнесы.
Население будет более социально разнообразным.
Вечерний променад, когда меньше загазованность



Сомнения:
Является ли эта пешеходная эстакада удобной именно для пешеходов? - Нет, так как пешеходам приходится перемещаться на другие уровни, это препятствие даже с эскалаторами, а их тут почти нет.
Удобна для досужих прогулок? - Сильно сомневаюсь.


Может она подойдет велосипедистам? - Нет, велодвижение не предусмотрено, максимально затруднено физически.
Возможно, это будет хороший парк, аллея? - Тоже нет, растения высажены в кадки, нет газонов, озеленение чисто декоративное, санитарные функции, вибро-шумо-пыле подавление невелики, имеют локальный характер.
Проигнорировано вертикальное озеленение. А зря. Наверное, будет мешать автомобилистам внизу?
Транспортные функции хоть какие-то? - ??? - Допускаю, что некоторым жителям будет удобнее ходить к объектам вдоль эстакады, даже с потерей времени, невзирая на препятствия и относительно редкие сходы. Для более внятного ответа нужны сравнения с переходами по поверхности.


Тут еще много картинок - http://archi.ru/projects/world/9027/park-estakada-seoullo-7017-skygarden#


В-общем, похоже, что пешеходными удобствами и озеленением занимались автомобилисты.
Сэкономили задорого, учитывая стоимость пристройки сходов, содержания эстакады и неизбежной ротации растений в кадках.
Сохранили избыточный автотрафик, да еще и убрали часть пешеходов с поверхности!

На мой взгляд, проблема не решена, а подвешена. Всю эстакаду лучше было разобрать полностью, основные автомагистрали сузить до 4-х полос автодвижения, сделать недостающие выделенные полосы для гортранспорта, проложить травайные линии и велодорожки. Остальные части улицы максимально озеленить и благоустроить. Места хватило бы для густых аллей и нескольких скверов - с полноценными деревьями, кустарниками, газонами и широкими тротуарами.
Tags: выживание, полезные ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments