lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Электротранспорт на Украине - ведро дегтя в бочке меда?

Министерство инфраструктуры представило проект Закона "О стимулировании развития электрического транспорта Украины". Создавали его при участии экспертов рынка. Уже в ближайшее время законопроект внесут в Верховную Раду и в случае его принятия украинцев ожидают революционные изменения.

Новый закон удешевит электромобили в Украине сразу на 40%. Он предусматривает налоговую скидку в размере 20% стоимости электрокара и освобождение от уплаты сбора в Пенсионный фонд (4,8%). Кроме того, отменяется акциз на электрокары (109 евро), а также электрические мотоциклы и велосипеды (22 евро).

Импорт электромобилей в Украину планируют освободить от НДС на 5 лет, что позволит уменьшить цену еще на 16,8%. В итоге, популярный б/у электромобиль Nissan Leaf, который сейчас стоит 428 тыс. гривен (14 тыс. долларов) после вступления закона в силу обойдется в 279 тыс. гривен. Новый электрокар за миллион гривен будет стоить 656 тыс. гривен.

Корпоративные покупатели электрокаров получат дополнительные льготы. В частности, речь идет об освобождении от НДС услуг по аренде электромобилей и перевозке на них пассажиров. Введут и налоговую скидку (20%) на переоборудование авто в электрокары.

Вдобавок, владельцы электромобилей получают приятные бонусы вроде бесплатной парковки на протяжении 10 лет и возможности законно пользоваться полосами для общественного транспорта.

Мининфраструктуры хочет стимулировать и производство электромобилей в Украине. Согласно проекту закона, продажа украинского электротранспорта освобождается от НДС на 10 лет, а наиболее дорогие узлы и комплектующие освободят от пошлин.

Источник: https://delo.ua/auto/v-mininfrastruktury-pridumali-kak-udeshevit-elektrokary-dlja-ukr-330081/ © delo.ua


Уместно напомнить, что в крупных городах северной Европы электромобили составляют уже до четверти трафика и создают существенные помехи движению общественного транспорта по выделенным полосам. В Норвегии электромобилям еще в 2015г. запретили движение по выделенкам, налоговые льготы пока сохраняются - http://nordenline.ru/norway/678/

Тем не менее, сегодня уже половина приобретаемых автомобилей - электрокары и гибриды -http://www.greencarreports.com/news/1109339_half-of-norways-new-car-sales-are-now-hybrids-or-electrics

В США владельцы электрокаров будут платить фиксированный "плоский" налог на содержание дорог в 100$ за год, т.к. владельцы машин с ДВС уже платят на дороги, приобретая бензин по завышенным ценам (+30центов на галлон) - http://www.greencarreports.com/news/1109824_even-california-imposes-new-fee-on-electric-cars-in-lieu-of-gas-taxes

В РФ, напоминаю, бензин дотируется - http://www.kommersant.ru/doc/2185256?0ffb0d90
Т.е. автопоездки и автоперевозки - частично, ремонт и строительство дорог - почти полностью финансирует бюджет. Транспортные сборы ничтожны в общей сумме затрат на инфраструктуру. Для регионов, возможно, это оправдано, но в зоне Центрального транспортного узла стимулируется уже избыточные автодорожное строительство и аатопотребление, подавляется развитие электротранспорта, рельсовых видов и внеуличного транспорта.
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments