lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Category:

Собянин, Ликсутов и Михайлов - ведь именно вам придется отвечать за развал троллейбусных перевозок!

Москва: Садовое кольцо готово к возвращению «Букашек», но вместо них работают автобусы.

Садовое кольцо готово к приёму троллейбусов после восстановления контактной сети. Об этом сообщил 23 декабря на Круглом столе в Московской городской Думе представитель ГУП «Мосгортранс». Однако для этого нужно «политическое» решение, которое пока перевозчику от властей города не поступало.

События последнего года, произошедшие в жизни Московского троллейбуса, в очередной раз привлекли внимание Московской городской Думы. Под председательством члена комиссии Мосгордумы по экологической политике, депутата Елены Шуваловой 23 декабря здесь прошёл Круглый стол «В год экологии – троллейбусу зелёный свет!», собравший около 100 участников - ветеранов и действующих работников столичного электротранспорта, жителей города и транспортных активистов.

Движение троллейбусов на Садовом кольце планировалось закрыть всего на полтора месяца (с 7 июля по 20 августа) для проведения реконструкции его западного участка по программе «Моя улица». Однако вовремя завершить работы не удалось, и возвращение троллейбусов затянулось. Осенью восстановление контактной сети было закончено, и 3 ноября «Мосгортрансом» было издано указание о запуске движения по маршрутам «Б-чёрный» и «Б-красный» с 5 ноября.

Последним из всех участков троллейбусной сети Садового кольца в конце ноября был восстановлен разворот над Маяковским тоннелем. В новой маршрутной сети «Магистраль» он предназначен для троллейбусного маршрута № 39, роль которого с июля выполняют автобусы маршрута № Т39. Как и разворот над Новоарбатским тоннелем, манёвр состоит из плавных кривых, обеспечивающих комфортное прохождение троллейбусов в общем потоке транспорта без снижения скорости, аналогично установленным ранее спецчастям у станции метро «Университет».

Во время обкатки линии по Садовому кольцу 4 ноября проявились некоторые нерешённые вопросы с энергопитанием, возникшие из-за отключения строителями «Моей улицы» части кабельных выводов. Следующая дата возобновления движения «Букашек» была назначена на 21 ноября. Новые расписания движения даже успели довести до сведения водителей, которые должны были выйти работать в первые сутки. За несколько дней до этого, 17 ноября в эфире радиостанции «Говорит Москва» генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявил:

«Там вопрос не в нас, там проблемы связаны с мощностью питательных кабелей. У нас уже были пробные обкатки, в каком-то ограниченном количестве мы вернём троллейбусы на Садовое кольцо на следующей неделе. »
Но и с 21 ноября троллейбусы не поехали по Садовому кольцу, а новая дата запуска движения до сих пор не утверждена.

В конце ноября 37 троллейбусов из филиала «Центральный», ранее обслуживавших маршруты «Б-чёрный» и «Б-красный», были переданы в филиал «8-й троллейбусный парк», где заменили оперативно направленные на базу вторчермета более старые троллейбусы. Тем не менее, по словам работников, присутствовавших на Круглом столе, дополнительные троллейбусы для восстановления работы «Букашек» в парке ещё остались.

Как сообщил на том же мероприятии заместитель директора Службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» Александр Шеков:

«Возвращаясь… к Садовому кольцу. Вопрос восстановления движения – это не технический вопрос. С технической точки зрения контактная сеть восстановлена. Электроснабжение контактной сети, несмотря на те повреждённые кабели, которые повредились в процессе выполнения работ по программе «Моя улица» летом, оно присутствует. Троллейбус по Садовому кольцу пустить можно. Но его запуск – больше социально-политический вопрос. Который чисто Служба энергохозяйства решить не может. Поэтому это вопрос больше не к «Мосгортрансу». Он выполнит любое указание Департамента, которого, к сожалению, пока не получил. Что касается подвижного состава, то нельзя говорить, что у нас нет троллейбусов, которые могли бы выйти на маршруты «Б-красный» и «Б-чёрный». Это можно сделать из Филей, это можно сделать из Ходынского парка. Но надо какое-то политическое решение.»

К сожалению, разъяснить вопросы городской транспортной политики участникам Круглого стола было некому. Представитель от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в Мосгордуму не прибыл, несмотря на предварительные заверения, данные накануне организаторам транспортным ведомством. Поэтому официальная позиция Департамента и Мэрии Москвы по вопросам восстановления движения троллейбусов на Садовом кольце и судьбы столичного троллейбуса в целом не была озвучена.

Тем временем водителям филиала «Центральный» (бывший Филёвский автобусно-троллейбусный парк) уже поступили уведомления о том, что с 15 января они останутся без работы. На замену троллейбусам в парк начали поступать новые автобусы.

По информации, прозвучавшей на Круглом столе, с 1 февраля будет прекращён выпуск троллейбусов и с площадки «Нагатинская» филиала «8-й троллейбусный парк», ранее бывшей самостоятельным филиалом «7-й троллейбусный парк».
http://tr.ru/news/2110-moskva-sadovoe-kolco-gotovo-k-vozvrashcheniyu-bukashek-no-vmesto-nih-rabotayut-avtobusy

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА ПОТРЕБОВАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ СТОЛИЧНЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

В Мосгордуме прошел круглый стол на тему «В Год экологии - троллейбусу зеленый свет». Большинство его участников высказались за развитие в столице экологичного транспорта, однако звучали и возражения о том, что троллейбусное сообщение нерентабельно и требует крупных дотаций из городского бюджета.
Заседание круглого стола было инициировано членом комиссии Мосгордумы по экологии Еленой Шуваловой, (фракция «КПРФ»):
«Москва, к сожалению, остается городом с высокими показателями загрязненности воздуха. Львиная доля выбросов в атмосферу приходится на автомобильный транспорт. Между тем в столице продолжается замена троллейбусных маршрутов на автобусные, в первую очередь в центре города. Мы считаем недопустимым уничтожение подвижного состава, бесхозяйственное перепрофилирование и продажу территорий троллейбусных парков, в частности 4-го троллейбусного парка им. Петра Щепетильникова».

Елену Шувалову поддержал член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Николай Зубрилин, (фракция «КПРФ»):
«Троллейбусы в Москве необходимо защитить и сохранить. В нынешней программе реформирования общественного транспорта столицы есть изъяны, она не учитывает современные технические наработки, которые способны вывести троллейбусный парк на качественно новый уровень».

Начальник энергодиспетчерского отдела Службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» Александр Шеков сообщил, что его предприятие готово вернуть на Садовое кольцо троллейбусы легендарного маршрута «Б»:
«Для того чтобы машины вышли на этот исторический маршрут, все готово. Нужна только команда от городских властей. Что касается восстановления остальных маршрутов в центре города, здесь вопрос упирается в то, что в рамках программы «Моя улица» была уничтожена вся подвеска контактной сети, и восстановить ее сейчас практически невозможно».

По мнению представителя «Мосгортранса», если город действительно рассчитывает сохранить троллейбусное сообщение, необходимо принятие целевой программы, предусматривающей соответствующее бюджетное финансирование. «В этом вопросе необходима последовательность. В 2007 году правительство города приняло постановление, по которому были профинансированы первоочередные меры для поддержания троллейбусной сети. Предполагалось, что работы будут продолжены, но годом позже программа была секвестирована», – сообщил Александр Шеков. Сокращение финансирования он объяснил чрезвычайно низкой рентабельностью троллейбусных перевозок, для работы в столице троллейбусу и трамваю необходимы преференции.

Ему возразил руководитель муниципального унитарного предприятия г. Коврова «Управление троллейбусного транспорта» Владимир Соловьев:
«За два года нам удалось превратить наше предприятие из убыточного, фактически лежащего «на боку», в прибыльное, без дотаций и преференций. Для этого нужна правильная организация работы и заинтересованность местных властей».

Участники круглого стола подчеркивали, что троллейбусное сообщение сейчас активно развивается во Франции, Италии, Швейцарии, а пальму первенства у Москвы, которая до недавних пор считалась мировой троллейбусной столицей, уже перехватил Пекин. Многие мировые разработчики сегодня активно работают над совершенствованием троллейбусов и контактной сети. Поэтому отказ от троллейбусов в пользу дизельных автобусов трудно объяснить с позиций перспективы.

По итогам дискуссии было принято решение создать рабочую группу и к лету 2017 года представить в Государственную Думу РФ программу развития наземного электрического транспорта в России. Что же касается ситуации со столичными троллейбусами, решено направить письма в столичную Прокуратуру и Контрольно-счетную палату Москвы.
http://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/uchastniki-kruglogo-stola-potrebovali-zelenyiy-svet-dlya-stolichnyih-trolleybusov
Tags: Москва, выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments