lepestriny (lepestriny) wrote,
lepestriny
lepestriny

Categories:

Сформировать общественный запрос к работе наземного транспорта в Москве

Originally posted by tugunov at Сформировать общественный запрос к работе наземного транспорта в Москве
Так как знакомые знакомых друзей осведомлены о том, что я занимаюсь транспортными вопросами, периодически в непрочитанных сообщениях фейсбука я встречаю вот такое (вчерашний пост в фейсбуке про новую маршрутную сеть в центре вообще вскрыл ящик Пандоры):

Жительница дома по адресу Валдайский проезд, 9А (остановка «Канал имени Москвы» на Ленинградском шоссе):



Житель Ленинского проспекта сравнивает маршрутки с личным транспортом:



Пассажир с остановки «Мосфильмовская улица, 13»:




Люди винят в этом «отмену маршруток». При этом точно известно, что плохо от «новой модели» стало не везде — есть районы, где транспортное обслуживание, напротив, значительно улучшилось!

Пассажир с остановки «Улица Шолохова» в Новопеределкине:


Многие письма очень длинные и  представляют интерес не только для транспортников, но и для социологов (об этом попозже напишу).

Резюмирую:

  • При разработке новой модели, как я полагаю, была цель «дать маршруты частным перевозчикам», при этом маршрутная сеть выстраивалась достаточно хаотично;

  • Не просчитывались реальные последствия по перераспределению бывших «маршруточных» пассажиропотоков на существующие и новые маршруты, вместимость подвижного состава и комфорт поездки;

  • Существующая контрактная система «новой модели» крайне не гибкая, что не позволяет увеличивать выпуск или менять интервалы без личного желания перевозчика.

Однако в процессе жизни «новой модели» уже были примеры корректировки графика движения (вспомним 714 автобус, который вначале ходил совсем ужасно) и даже увеличения класса вместимости. Механизм изменения условий госконтрактов не проработан, но отдельные примеры есть.

Мне кажется очень важным перенаправить общественный запрос с позиции «верните наши маршрутки» на «сделайте так, чтобы общественный транспорт отвечал требованиям по частоте, воспринимаемому интервалу и комфорту».

Для этого я хочу собрать побольше информации для составления списка мест и районов, где интервалы или вместимость не отвечают реальному пассажиропотоку. Отдельной важной задачей я считаю выяснить, как изменяется воспринимаемый интервал (со стороны пассажира) и воспринимаемый комфорт (при смене автобуса малой вместимости на большой класс, посадке через турникет и так далее).



Я прошу всех, кто заинтересован в изменении работы наземного транспорта, присоединяться к дискуссии и присылать свои наблюдения. Нужно вырабатывать конкретные решения по каждому проблемному району. Если вы столкнулись с ухудшением транспортного обслуживания — напишите об этом развернутый и подробный отчет (желательно с фотографиями) и пришлите ссылку. Можно его где-то выкладывать, можно оставлять в комментариях к этому посту, можно присылать мне на tugunov@yandex.ru. Обращаю внимание, что я собираю все эти тексты на правах перепечатки и публикации (у всех пассажиров из этого поста я получил разрешение).

Я знаю, что я не первый, кто эту тему поднимает, и поэтому буду благодарен любой помощи в систематизации этой работы и обработке сообщений. Одновременно я прошу сделать репост этой записи, чтобы мы смогли получить как можно больше первичной информации.

Ну и в конце - тизер эпизода "Новая надежда": с 8 октября 2016 года в центре Москвы появится достойный наземный транспорт (впервые с 1989 года!). Надеюсь, что частоходящие маршруты не только изменят образ жизни москвичей, но и сформируют новый общественный запрос к работе наземного транспорта на окраинах, подобно тому, как поезда МЦК формируют новые требования ко всем электричкам вообще.
Tags: выживание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments